«Растянется на годы» Почему расследования гибели Пригожина застопорилось: расшифровали ли черные ящики с Embraer Legacy 600
Вокруг гибели Евгения Пригожина по—прежнему множество вопросов и догадок.
23 августа 2023 года самолет, на котором летел Евгений Пригожин и еще 9 человек, разбился в Тверской области. Специалисты ведут расследование этой катастрофы, но у общественных деятелей периодически возникают вопросы о том, как идет следствие.
Расследование ВЧК-ОГПУ
По информации сотрудников Телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, расследование дела о взрыве самолета с Евгением Пригожиным и главарями ЧВК Вагнер затягивается на неопределенный срок. Назначена экспертиза для выяснения причин и места взрыва, однако это может занять длительное время.
Черные ящики вывезли с места крушения еще 25 августа, но до сих пор нигде нет информации о том, что было на их записях.
Тем временем, по информации ВЧК-ОГПУ, на практике никто не собирается восстанавливать самолет по фрагментам. Обломки самолета были доставлены в ангар Минобороны сразу после катастрофы и оставлены в неопечатанном помещении без охраны.
Журналисты ВЧК-ОГПУ узнали, что сразу после падения самолета с главарем наемников и его правой рукой, обломки были перевезены в ангар, но не в специальное хранилище для материалов уголовного дела, а в помещение, связанное с Минобороной. При этом, у Евгения Пригожина были напряженные отношения с армией.
Помимо этого, корреспонденты ВЧК-ОГПУ выяснили точное местоположение организации благодаря автомобилю, который вез обломки самолета. По их информации, МАЗ принадлежит компании «Спецтехника», учредителем которой ранее было другое АО, связанное с Минобороной. Производство находится в закрытом военном поселке Озерный, примерно в 30 километрах от места авиакатастрофы. Сотрудник организации подтвердил, что обломки самолета Пригожина находятся в производственном цехе номер 3.
Что сказал сотрудник производства, на складе которого хранятся фрагменты самолета
По его словам, обломки просто бросили на пол в закупленном средствами Минобороны помещении, где они стали препятствием для производства. Они лежат без всякой заботы, а руководство организации не проявляет интереса к ситуации.
Обломки не имеют надлежащей учетной документации и доступны посторонним лицам, что угрожает процессу расследования.
Просьба к Беглову увековечить память о Евгении Пригожине
Активисты попросили Александра Беглова сохранить память о достижениях Евгения Пригожина, но получили отказ.
Письмо от Лиги защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов, связанных с ЧВК «Вагнер», было опубликовано ресурсами, связанными с этой организацией. В нем предлагается установить памятник Евгению Пригожину, а также повесить мемориальную табличку на здании его офиса на Васильевском острове.
Дополнительно в письме просят назвать одну из улиц в Санкт-Петербурге именем Пригожина.
Однако между Александром Бегловым и Евгением Пригожиным в прошлом было множество конфликтов, поэтому сейчас очень сложно представить, что Беглов внезапно согласится увековечить память одиозного бизнесмена.
Кто сейчас владеет компаниями Евгения Пригожина
ООО «Конкорд кейтеринг» и ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг», две компании, ранее принадлежащие погибшему в авиакатастрофе предпринимателю Евгению Пригожину, получили другого генерального директора.
На эту должность 18 декабря был назначен Владислав Писаренок. 30 ноября в обеих компаниях был назначен доверительный управляющий — Павел Пригожин, сын предпринимателя, который унаследовал отцовский бизнес.
ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг» занимается оптовой неспециализированной торговлей, в то время как основными видами деятельности ООО «Конкорд кейтеринг» являются обслуживание ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
«Конкорд кейтеринг» была зарегистрирована 28 февраля 2018 года, а «Конкорд менеджмент и консалтинг» — 26 мая 1997 года.
Евгений Пригожин был совладельцем около 50 юридических лиц и руководил 22 из них. Большинство из этих компаний были зарегистрированы в его родном Санкт-Петербурге.