«Мы наемники – с нами там по—другому» Боец ЧВК Вагнер с позывным «Отважный» рассказал о боях СВО: поля с мертвыми и Бахмутовская мясорубка
Боец поделился своими воспоминаниями о том, что видел своими глазами.
Бывший заключенный попал в ЧВК «Вагнер», там получил позывной Отважный, который пришлось оправдывать делом. Он вспомнил, как проходила служба — порой приходилось занимать позиции прямо на кладбище, а иногда бойцы были вынуждены спать по колено в воде. Об этом он рассказал в видеоинтервью.
С кем приходилось биться
По словам Отважного, на украинской стороне выступают не только сами украинцы, но и поляки, и грузины. Но когда они оказываются перед лицом смерти, все как один заявляют, что они русские, и просят не стрелять.
Как попал в ЧВК
Отважный вспоминает, что раньше был подвержен плохим привычкам. Каким именно — не уточняет. В 2019 году он проходил реабилитацию. При этом получил срок — 11 лет и 4 месяца особого режима, причем это был его второй уголовный срок. За что он понес наказание, боец рассказывать не стал.
Мужчина сидел в колонии в Саратовской области. Спустя год туда приехал Евгений Пригожин. Отважный решил заключить контракт и отправиться на СВО. Из всех родственников об этом знал лишь его отец.
Что было в учебном центре
Отважный вспоминает, что инструкторы учебного центра сразу им сказали, что собравшимся нельзя проявлять слабость духа. Каждый из них уже умел стрелять, но при этом Отважный отмечает, что к боевым действиям невозможно морально подготовиться — то, что он видел в «Бахмутовской мясорубке» произвело на него неизгладимое впечатление.
При этом он подчеркивает, что в учебном центре им постоянно напоминали о том, что они не относятся к военнослужащим Минобороны: они — наемные солдаты, которые идут выполнять свою работу.
С чем Отважный столкнулся в Бахмуте
По словам Отважного, он приехал в Бахмут в октябре. Первый бой был сильным, очень много стреляли. Порой солдаты противника находились в 15 метрах от позиций наших бойцов — буквально через дорогу. Российские и украинские солдаты часто перекрикивались, прогоняя друг друга с территории.
Отважный говорит, что бои были страшными, украинцы не забирали своих погибших с поля боя, поэтому вокруг было много тел погибших солдат ВСУ. Наши бойцы своих погибших товарищей вывозили при первой же возможности.
Тишины под Бахмутом не было — велась постоянная стрельба из всех видов орудий. Бойцы часто молились о том, чтобы остаться в живых.
Но солдаты ВСУ, завидя бойцов ЧВК, постоянно задавали один и тот же вопрос:
— Главное, вы не «Вагнер»?
Сослуживцы Отважного
Отважный рассказывает, что в его подразделении несли службу бойцы со всей страны. Там были не только бывшие заключенные, но и обычные гражданские. Люди разные, при этом много сирот.
О том, что его товарищи погибли в бою, Отважный рассуждает так:
— Я видел много хороших ребят, которые погибли. Себя успокаивал мыслями о том, что, значит, эти ребята сделали много плохого в течение жизни, и теперь таким образом искупили свои злодеяния.
При этом он говорит, что, находясь на спецоперации, был готов ко всему, и каждый день был готов к смерти.
За время службы Отважный был награжден тремя медалями. Две из них — «За отвагу».