Экс-боец ЧВК «Вагнер» с позывным Кластер рассказал, как подписал контракт в колонии и ушел на СВО – видел Пригожина лично и оказался на волосок от смерти в бою
Пригожин неоднократно приезжал на объекты, он отправлял домой тех, кто отслужил. Бойцам выплачивали всегда всё, что обещали, давали одежду для поездки домой.
Боец с позывным Кластер рассказал о своей службе.
Как подписал контракт в колонии и ушел на СВО
В ЧВК « Вагнер» Кластер попал из мест лишения свободы. В лагере, где он отбывал наказание, появилась информация, что составляют списки тех, кто хочет послужить Родине. Списки были составлены заранее, многие согласились. По приезду Евгения Пригожина желающих оказалось ещё больше.
Пригожин сказал, что все будут, одеты, накормлены и обучены. Но они обязаны прослужить в зоне СВО на протяжении шести месяцев. С заключенными поговорил психолог, многие после этого разговора были отсеяны. Уехало меньше, чем хотело.
Кластер говорит, что от людей, с которыми он общался, веяло силой. Это были те люди, за которыми хотелось идти, они внушали доверие.
Обучение в лагере
На базу их доставили через три часа. Прибывшие заключили контракт, получили комплект формы и обувь, полный комплект рюкзака. Их оснастили всем необходимым за счет компании. За ночь новобранцев доставили до точки назначения, где они получили жетон и позывной. Позывной выбирала компьютерная программа. Выдали каски, бронежилеты, разгрузочные жилеты.
Обучали три дня, были очень серьезные физические нагрузки. Позиция стойки, владение оружием, ведение огня, вся тактика ведения оружия. Занятия продолжались полчаса, потом был перерыв на 2 минуты. Через три дня обученных отправили в настоящий учебный лагерь. Кластер говорит, что он не чувствовал себя заключенным, он был такой же, как и все сотрудники компании. Им было предложено выбрать, чему они хотели бы обучиться конкретно, выбрать подразделение.
Особенно основательно учили пользоваться автоматом. Кроме этого обучали основам медицины, каждый боец должен уметь оказывать помощь. Обучали владению средствам связи. Было много теории, на которой разбирали все виды оружия, учили разминированию. Тренировки начинались в 4 часа утра, заканчивались в 12 часов ночи, на сон выделялось час-полтора.
Первое ранение
Через месяц Кластер уже полностью участвовал в спецоперации. По штату он проходил как пулеметчик, но пулемета ещё не было. Кластер сам себе добыл пулемет.
Во время одного из штурмов брали лицей. Когда лицей оказался в их распоряжении, вагнеровцы обнаружили, что в лицее нет подвала. Приняли решение укрыться в погребе рядом со зданием. Оказалось, что выбранный ими погреб уже был оборудован ВСУ. Там было достаточно медпрепаратов и боеприпасов. В течение трех дней шел штурм частного сектора. Потом удалось выбить противника из здания школы. Погибло слишком много бойцов. В школе бойцы укрепились. Но надо было брать следующее здание. Его взять не смогли. Был перекрестный огонь противника. Бойцов осталось мало, боеприпасов практически уже не было. Сам Кластер был ещё не ранен, но рядом был боец с ранением в легкое. Он ему помог. Сам стал перемещаться к коридору. Надо было уходить.
Из десяти бойцов осталось только двое и раненый в легкое. Из боеприпасов была одна граната на двоих. Они сидели с этой гранатой. По рации передали, что очень много раненных. Но ситуацию спасла подошедшая группа вагнеровцев.
От здания до школы, в которую надо было эвакуироваться, было совсем небольшое расстояние. Они отходили втроем Кластер, ещё один боец и несли раненого. В этот момент Кластера ранили в ногу, в правое бедро, пуля вышла в районе паха. Второго ранили в обе ноги, пробило артерию. В момент, когда Кластер пытался поднять поднять третьего раненого, которого они несли, его ранило второй раз. Им удалось добраться до лагеря, где была оказана медицинская помощь.
Через шесть месяцев Кластера помиловали, он свои обязательства выполнил и мог ехать домой. Но Кластер остался работать в тылу.