Новое глобальное исследование, проведенное учеными из EPFL, Университета Фрибурга и Microsoft Research, показало, что во время первой волны пандемии COVID-19 наблюдался общий всплеск потребления высококалорийных продуктов, таких как выпечка, хлеб и пироги, с потенциальными последствиями для здравоохранение.
Пандемия COVID-19 изменила жизнь людей во всем мире. К середине мая 2020 года правительства своих стран попросили или приказали оставаться дома 2,5 миллиарда человек, или более одной трети населения мира, чтобы предотвратить распространение смертельного вируса, пишет medicalxpress.com.
Новое совместное исследование, опубликованное сегодня в журнале Nature Communications, проведенное Лабораторией наук о данных в Школе компьютерных и коммуникационных наук EPFL совместно с сотрудниками Microsoft Research и Университета Фрибурга, показывает нам, что мы делали во время первой пандемии COVID-19, когда мы были заперты в наших домах, мечтая и, вероятно, съедая высококалорийную еду для комфорта.
Поскольку предполагалось, что диеты стали менее сбалансированными во время первых блокировок COVID-19, что может иметь важные последствия для общественного здравоохранения, исследователи использовали пассивно собранные крупномасштабные цифровые данные для анализа изменений в интересах, связанных с пищевыми продуктами, в восемнадцати странах.
В частности, они зафиксировали популярность поисковых запросов Google, связанных с почти 1500 продуктами питания (например, хлебом, пиццей, пирогами), а также способами доступа к продуктам питания (например, ресторану, рецепту), полученным в агрегированной форме с помощью инструмента Google Trends, чтобы анализировать изменения интересов, связанных с едой.
«Мы видели, что по мере того, как наша подвижность резко снижалась, и мы стали проводить больше времени дома, произошел общий всплеск интереса к еде, и мы могли видеть, что этот всплеск был более резким и длился дольше, чем, например, то, что обычно происходит вокруг Рождества и Дня Благодарения. Мы также обнаружили, что это увеличение было наиболее резким для продуктов на основе углеводов, таких как выпечка, пироги, обычный хлеб и банановый хлеб — король пандемии», — сказала Кристина Глигорич из EPFL, доктор философии. студент Школы компьютерных и коммуникационных наук и ведущий автор исследования.
Было показано, что объемы запросов Google Trends являются мощным датчиком в масштабе населения для различных видов человеческого поведения, включая безработицу, торговые решения и голосование, поэтому это исследование дополняет богатую литературу, которая задолго до COVID-19 начала анализировать здоровье и пищевого поведения с использованием данных цифровой трассировки.
Исследователи отслеживали данные в течение 2020 года и обнаружили интересную разницу между первой и второй волнами COVID-19: «Мы увидели, что во второй волне влияние на интерес к питанию было намного меньше, несмотря на то, что в декабре 2020 года ограничения на передвижение были очень строгими. Мы можем предположить, что у людей уже были рецепты, поэтому их не нужно было искать снова, или может быть, первая волна пандемии была таким шоком, что когда пришла вторая волна, это было уже что-то знакомое», — продолжил Глигорич.
Исследователи считают, что основным преимуществом использования цифровых данных таким образом была возможность создать немедленную и подробную картину того, что происходит во всем мире во время кризиса, но предупреждают, что это косвенное представление о реальном поведении — поиске пищи. или рецепт не обязательно означает, что пища была съедена.
Вот почему Глигорич считает, что есть достаточно места для последующих исследований: «Я думаю, что в будущих исследованиях очень важно связать эти виды данных с возможными клиническими результатами, связанными с диетами и, в первую очередь, с ожирением и диабетом. Еще одним направлением для дальнейших исследований может быть попытаться определить влияние мер, связанных с COVID-19, на отдельных лиц, а не на все население, что будет иметь непосредственные последствия для мониторинга и улучшения пищевых привычек».
Наконец, авторы надеются, что исследование поможет политикам в будущем, учитывая, что решения о блокировке могут затронуть очень многих людей: «Это распространяется не только на COVID-19 и текущий кризис, но и на другие виды сценариев, когда людям может быть предписано проводить больше времени в больнице или дома из-за других новых вирусов и болезней или событий, связанных с погодой. Принимаемые меры влияют на мобильность населения и, вероятно, будут иметь последствия для рациона питания и долгосрочных результатов в области общественного здравоохранения», — заключает Глигорич.
Статья «Диетические интересы населения во время пандемии COVID-19» была опубликована сегодня в журнале Nature Communications.