
Зубастые, всеми любимые и запретные: почему все начали покупать игрушки Лабубу и почему их потребовали запретить
Что за очередные вирусные игрушки захватили прилавки и сердца покупателей, почему почему их собирают взрослые и как избежать подделок?

Следом за Хагги Вагги и Скибиди-туалетами нас накрыл новый ажиотаж: Лабубу, зубастые мягкие игрушки из Гонконга покоряют социальные сети и сумки знаменитостей, стремительно завоевывают рынок России.
Что такое Лабубу
Labubu (Лабубу) — это коллекционные фигурки с заостренными ушами, девятью зубами и «злобно-привлекательным» обликом. Если сравнить их с другими игрушками, больше всего они напоминают японских покемонов, «позаимствованных» китайцами еще в 2015 году. Сначала в Поднебесной (а точнее, в Гонконге) появилась книжная серия The Monsters, но настоящую популярность эта франшиза, созданная художником Касингом Лунгом, обрела благодаря «слепым коробкам» с персонажами, продаваемыми в китайских магазинах Pop Mart.
Сейчас, спустя десять лет, Лабубу из простого персонажа превратился в объект массового увлечения и коллекционирования не только в России, но и по всему миру.
Как игрушка приобрела популярность
Игрушка мгновенно завоевала популярность в социальных сетях благодаря нескольким факторам, одним из которых является азарт и элемент неожиданности. Лабубу продаются в формате «слепых коробок», поэтому до момента открытия невозможно узнать, какая фигурка окажется внутри. Это создает волну интереса и настоящий ажиотаж среди коллекционеров.
В современном мире, где визуальный контент играет ключевую роль, вскрытие таких коробок стало отдельным развлечением. Блогеры активно выпускают обзоры и делятся своими эмоциями в социальных сетях, превращая процесс покупки в настоящее событие, что усиливает интерес к Лабубу. Дошло даже до того, что невесты начали бросать гостям игрушки Лабубу вместо букетов. Журналисты обратили внимание на свадебные видео, которые появились в TikTok.
Ажиотаж? Надо пресечь!
Нашлись и те, кто решил запретить распространение гонконгских кукол в России. Зампреда комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Екатерина Алтабаева заявила о том, что игрушки, которые выглядят как монстры, не могут не вызвать у ребенка чувство опасения, страха, а значит, они вредны и должны быть изъяты из продажи.
«У нас совершенно точно есть много производств, которые производят добрые, хорошие игрушки, которые нужны детям и которые нужно покупать. У нас есть ведомства, которые точно должны обратить на это внимание. Мне кажется, нужно сделать все для того, чтобы такие игрушки [Лабубу] просто не продавались, не распространялись», — заключила Алтабаева.
Психолог Наталья Вьюн, однако, не согласилась с таким мнением: восприятие игрушки индивидуально для каждого ребенка, поэтому задача родителей выяснить, какие чувства она вызывает у ребенка, почему он хочет с ней играть.
«Сама по себе игрушка не представляет опасности. Риск возникает из-за отсутствия внимательных взрослых рядом с ребенком. Советую вовремя избавляться от игрушек, которые больше не нужны ребенку или пугают его. При этом совсем необязательно покупать ребенку все, что он хочет, важно поддерживать диалог, разделять его чувства и вместе решать, важна ли эта игрушка», – цитирует психолога Сиб.фм.
Цены и разнообразие
На первый взгляд, Лабубу могут показаться обычной игрушкой, но их стоимость может вас удивить. На российских маркетплейсах обычный брелок (7-10 см) стоит от 800 до 1500 рублей, редкие экземпляры можно найти по цене от 3000 до 15 000 рублей, а полные коллекции могут доходить до 16 000 рублей. Гигантские версии (20-80 см) стоят от 20 до 30 тысяч и выше.
Осторожно, подделки
По данным маркетплейсов, спрос на Лабубу в России увеличился в 13 раз за последний месяц, что привело к росту числа подделок. Средний чек снизился в 1,5 раза из-за массового появления нелицензированных копий.
Эксперты рекомендуют приобретать игрушку только у официальных продавцов.