
В УФАС Новосибирской области прокомментировали рекламный спор с доставкой суши «Ёбидоёби»
Руководитель Новосибирского УФАС России Дмитрий Сухоплюев в беседе с корреспондентом «Весь Искитим» рассказал о рекламном споре в 2024 году с популярной службой доставки суши с провокационным названием.

Сухоплюев сообщил о выявленном нарушении в рекламе суши под названием «Ёбидоёби», в которой присутствует уточнение: «Не материмся и вкусно готовим».
«Давайте задумаемся, для чего эта формулировка? Если вы не ругаетесь, то зачем вы про это пишете? Мы и не думали, что вы нецензурно выражаетесь. То есть тем самым создаётся ощущение воздействия на нас с вами. Очень часто рекламодатели пытаются пройти по грани, мы с вами это видим по телевидению, в интернете. Нам задают вопрос: как вы в УФАС такие вещи квалифицируете — нарушение, не нарушение? При Новосибирском УФАС России создан Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции», — объяснил спикер.
Он рассказал, что одной из основных задач совета является экспертиза и оценка содержания рекламы и ее воздействия на потребителей. Совет включает специалистов управления, представителей федеральных органов исполнительной власти и экспертов в различных областях. Его решения имеют рекомендательный характер.
По словам Сухоплюева, основными заявителями о нарушениях являются граждане. Он привел пример обращения от родителя, который проходил мимо магазина для взрослых с ребенком. Витрина магазина содержала изображения товаров, которые вызвали недоумение у отца. Руководитель Новосибирского УФАС отметил, что хотя эти товары не являются запрещенными, важно соблюдать этические нормы, особенно вблизи образовательных учреждений. Дело по этому заявлению уже возбуждено и находится в работе.
Полное интервью с руководителем Новосибирского УФАС России Дмитрием Сухоплюевым можно прочитать ЗДЕСЬ!