«Осколки удалять не будут — якобы не мешают» Раненным мобилизованным и контрактникам из Волгограда отказывают в медпомощи — отправляют обратно на СВО
Трое мобилизованных участников СВО и правозащитник — ветеран объединились, чтобы противостоять военной комиссии Волгограда, отправляющей в зону боевых действий, раненых.
В Волгограде объединились трое участников СВО, получивших серьезные ранения и правозащитник — ветеран Минобороны РФ Роман Пронин для решения вопроса обеспечения бойцам необходимого лечения, проведения операций, взамен отправки к линии боевого соприкосновения с болями. В интервью порталу V1.ru, военнослужащие рассказали о своих проблемах и почему, подозревают Минобороны в негласном поручении медикам — признавать годными к службе, не долеченных раненых бойцов.
21-летний Максим с осколком в ноге
Работал газосварщиком, а в январе 2023 года сам решил отправиться в зону СВО по контракту с Минобороны РФ. Выполнял задачи в роли стрелка. Во время очередного штурма, в ногу попала пулеметная очередь.
- Получил пулевое сквозное ранение с переломом большеберцовой и малоберцовой кости. У меня нога сжалась. В ней остался осколок от пули — то есть, часть вылетела, а наконечник остался у меня в кости там внутри. Мне его не вытащили, — рассказал военнослужащий.
Затем, Максим лежал в госпиталях и он вернулся на реабилитацию в течение 30 дней в Волгоград. На военно-врачебной комиссии его признали годным к службе несмотря на сломанную ногу, в которой осколок остался, якобы он не мешает ему.
Таким образом, с августа 2023 года Максим снова вернулся на передовую, где сильно болела нога. Во время очередного отпуска в декабре 2023 года он просил проведение комиссии ВКК, где не нашли проблему. Однако в частной клинике обнаружили на снимке оставшуюся пулю и начинающийся остеомиелит — гниение костей, что потом подтвердилось КТ. При этом военная медицинская комиссия не принимает во внимание ухудшение самочувствия парня и результаты обследования.
36-летний Александр с осколками и разорванными связками на коленях
Работал на нефтеперерабатывающем заводе, получил повестку в рамках частичной мобилизации осенью 2022 года. После обучения был направлен стрелком в зону СВО и во время передвижения его группы на «КАМАЗе», началась перестрелка.
- Я спрыгиваю с «КАМАЗа» во всем обмундировании. Спрыгнул на левую ногу, появилась резкая боль, потемнело в глазах, не могу идти. Сослуживцы оттащили в безопасное место. Прибежал полевой медик, осмотрел, дал обезболивающее и сказал, что это вывих, — рассказал Александр отметив, что понял серьезность травмы, поскольку услышал хруст в колене.
Затем мужчина просил перевести его в госпиталь, однако не получалось и он вынужден был находиться в зоне боевых действий с сильными болями. Оказавшись в конце декабря в Волгограде, выяснил, что у него — разрыв тел медиального мениска со смещением его фрагментов. Однако в военной поликлинике ему ответили, что не верят данным частных клиник, отказавшись при этом сделать МРТ. Таким образом, признали Александра — годным к военной службе, несмотря на то, что он ходил с костылем.
В зону СВО он вернулся с палочкой и в марте 2023 года получил ранение — осколок залетел в плечо, лопатку и он продолжил служить. Затем, 1 августа 2023 года попал под обстрел и получил осколочное ранение в руку и его эвакуировали. В больнице Ростова сказали, что осколки не будут удалять, поскольку сочли, что они не мешают. Дали отпуск 30 дней и в Волгограде Александр пытался добиться комиссии ВКК. С правозащитником Романом Прониным, военнослужащий узнал в военной поликлинике, что из-за приказа сверху, не могут провести ему операцию.
- Я все еще хожу с костылем, в лопатке осколок, вся рука опухшая в осколках. Через кучу жалоб удалось добиться операции на ногу в госпитале ветеранов, — проинформировал участник СВО.
Оказалось, у него воспаление кости, которое неминуемо разрушит костную ткань и приведет к ампутации конечности. Таким образом, ему была сделана операция за свой счет по замене крестообразной связки в коленном суставе. Теперь ему необходим имплантат, однако его отправляют в зону боевых действий, игнорируя жалобы и медицинские подтверждения.
40-летний Константин с осколками в кисти и разорванными связками в колене
Родом Константин Акинцев из Краснодарского края, работал на крахмальном заводе и состоял в резерве Минобороны РФ. Весной 2022 года заключил контракт на один месяц, на СВО он стал танкистом. Вернулся домой спустя месяц, а осенью был мобилизован.
В зоне СВО числился младшим сержантом. А в начале 2023 года порвал связки и сам себя обезболивал, чтобы не подвести сослуживцев. Однако 25 февраля получил серьезное осколочное ранение в кисть, она перестала работать и он был отправлен в Ростов. Далее, он оказался в военном госпитале Волгограда, где ему удаляли уже второй осколок, хотя вся кисть была в осколках, по словам Константина.
В течение 30 дней реабилитации мужчина выяснил на МРТ коленного сустава, который сильно болел, что у него порваны связки, образовалась киста и проблема с менисками. Запланировали проведение операции, которую не провели в назначенное время, сославшись на некое распоряжение сверху о том, чтобы не делать операции, признавать максимально годными к службе. Только благодаря помощи правозащитника, Константину проведена необходимая операция.
В связи с выше изложенными фактами, правозащитник и трое участников СВО направили в адрес президента РФ Владимира Путина, главы СК РФ генерала Александра Бастрыкина и генпрокурора Игоря Краснова видеообращение, где рассказали об отказах в оказании им медицинской помощи военными медицинскими организациями Волгограда.