«Явно что-то взорвалось внутри» Экс-пилот самолета Евгения Пригожина рассказал, как проходила погрузка багажа на борт – никто не знал, что могло быть внутри
Так самолет не может падать и разрушаться в воздухе.
Инцидент с самолетом Пригожина произошел месяц назад, 24 августа 2023 года. Бизнес-джет Embraer Legacy 600 с регистрационным номером RA-02795 потерпел катастрофу неподалеку от села Куженкино в Тверской области. Воздушное судно перевозило 10 человек, включая трех членов экипажа. Все пассажиры и члены экипажа погибли, включая Пригожина и Уткина.
Что известно о расследовании крушения
За последний месяц официальное расследование не представило подробности и факторы, связанные с инцидентом. Расследование ведется в строгом секрете. Производитель самолета, бразильская компания, был включен в расследование, несмотря на нарушение норм ИКАО.
Одной из основных версий инцидента является предположение о внутреннем взрыве воздушного судна. Некоторые эксперты считают, что бомбу могли поместить в отсеке шасси. Однако другие специалисты утверждают, что взрывчатые вещества не могли быть ввезены на территорию аэропорта Шереметьево.
Еще одной возможной причиной аварии может быть ошибка диспетчера, что напоминает случай над Боденским озером в 2002 году. Тогда 70 человек погибли из-за задержки в передаче сообщения экипажу Ту-154 о снижении высоты, вызванной действиями диспетчера Петера Нильсена. Позже Нильсен был убит мужчиной, потерявшим семью в этой трагедии.
Мнение бывшего пилота Сергея Коробинского
Он говорит, что самолет может разрушиться в воздухе, если была бы разгерметизация. Но в этом случае открылись бы двери или впал трап. Если гипотетически даже предположить, что все заснули, самолет летел на автопилоте и упал. Но он тогда так не разрушился бы. В том случае самолет не будет гореть. Пилот говорит, что не падают самолеты так, как случилось, без локального внутреннего вмешательства.
Бывший пилот с самолета Евгения Пригожина сказал, что одной из причин того, что он уволился, была невозможность обеспечения безопасности пассажиров на борту во время полета. Самолеты Пригожина кроме пассажиров и их личного груза перевозили множество различных посылок из Москвы в Петербург. Никто не знал, что в них находится. Это были подарки, документы, просто коробки, но содержимое их не проверялось. Экипаж не имел на это права. Пилот говорит, что пронести могли всё, что угодно. Экипаж не имел права даже задавать вопросы, что в находится в посылках. То что передавалось из Москвы оставалось на борту. Водитель поднимался и забирал переданные вещи.
Сергей Коробинский ушел с работы незадолго до авиакатастрофы, благодаря этому он остался в живых. Вместо него взяли другого пилота, он и погиб при крушении самолета. Сергей предполагает, что что-то взорвалось внутри.