Трагедия с крушением бизнес-джета Пригожина обросла новой версией: к расследованию привлекли специалистов, изучающих крушение самолета над Боденским озером в 2002 году
Появилась версия о том, что причиной катастрофы стала ошибка диспетчера.
С момента авиакатастрофы прошло некоторое время. Жертвы похоронены, но до сих пор нет официальных данных, которые бы разъяснили обстоятельства произошедшего с частным самолетом, принадлежащим Евгению Пригожину.
Расследование катастрофы самолета Евгения Пригожина включило экспертов, ранее занимавшихся столкновением самолетов над Боденским озером в 2002 году, вызванным, как заявляется, ошибкой диспетчера. Запрошена вся информация по к столкновению Ту-154 «Башкирских авиалиний» и «Боинга-757» авиакомпании DHL, когда причиной ужасной катастрофы стали команды швейцарского диспетчера Петера Нильсена, что возможно и в этот раз.
Ошибки пилотов нет
Недавно стало известно, что семьи жертв авиакатастрофы на борту самолета, принадлежащего Евгению Пригожину, получили компенсации в размере 5 миллионов рублей каждая. Представители ЧВК «Вагнер» утверждают, что катастрофа не является виной летчиков, однако официальное расследование продолжает рассматривать другую версию, в которой экипаж несет полную ответственность за произошедшее. Расследование проводится в закрытом режиме, и подробности не раскрываются. Также имеются сведения о возбуждении уголовного дела по статье о нарушении правил безопасности при эксплуатации самолета, и в настоящее время ведутся допросы руководства и персонала авиакомпании.
Откуда взялась бомба
Евгений Пригожин всегда обеспечивал свою безопасность из-за инцидентов, когда на него пытались напасть. Он использовал несколько самолетов «Эмбраер». 23 августа два из них взлетели, один потерпел крушение в Тверской области, а другой совершил успешную посадку в Москве. Если рассматривать версию о теракте, то важно узнать, как взрывчатку могли пронести на борт, но пока нет официальных подтверждений, только догадки.
Кто руководит расследованием
Выяснением причин крушения самолета с руководством «Вагнера» руководит следователь по особо важным делам Ивана Сибула. У него уже есть опыт по расследованиям такого рода. именно Сибула занимался крушением самолетов во Внуково в 2014 году и Шереметьево в 2019 году вместе с Межгосударственным авиационным комитетом. Этот комитет в данном случае не был приглашен, расследование взяли на себя СК России и Росавиация. Вероятно МАК было отказано в связи с нестандартным рейсом и нестандартными пассажирами в данном случае.
Адвокат Игорь Трунов предполагает, что причины катастрофы стали очевидными сразу, и поэтому МАК не привлекали к расследованию. Также отмечается, что крушение самолета Пригожина имело политическую подоплеку, и Россия отказалась от международного расследования, вероятно, из-за отношений с компанией Embraer, которая отказывалась обслуживать самолет из-за санкций.
Что об оружии
На локации разбившегося частного самолета Embraer ERJ-135BJ были обнаружены гранаты, боеприпасы и огнестрельное оружие. Существует предположение, что это вооружение могло принадлежать бойцам из частной военной компании «Вагнер», которые находились на борту данного самолета вместе с Евгением Пригожиным и Дмитрием Уткиным. Среди пассажиров также фигурировали члены «Вагнера» - Сергей Пропустин, Евгений Макарян и Александр Тотмин.
Этот находка привела к новой версии в расследовании - возможной причиной ЧП стало ненадежное обращение с боеприпасами.