За каждого погибшего – 5 млн рублей: после гибели Пригожина и Уткина вскрылись неожиданные факты – основные версии крушения бизнес джета
23 августа произошла авиакатастрофа, в результате которой разбился самолёт, на котором находился глава ЧВК Вагнер Евгений Пригожин. Среди рассматриваемых версий причин этой трагедии озвучивается возможность теракта.
Представители ЧВК «Вагнер» уверены в том, что авиакатастрофа, в которой погибли Евгений Пригожин, Дмитрий Уткин и другие, не была результатом ошибок со стороны пилотов. Подтверждением этой уверенности стали выплаты семьям погибших членов экипажа.
Семьям погибшим выплачена компенсация в 5 млн рублей
Представители ЧВК «Вагнер» встречались с родственниками погибших членов экипажа самолета, упавшего в Тверской области. Каждая семья получила компенсацию в размере 5 миллионов рублей. Это свидетельствует о том, что ЧВК «Вагнер» не сомневается в том, что авиакатастрофа не была вызвана ошибками пилотов.
Версия следователей СК
Это отличается от официального расследования, которое фокусируется на поиске ошибок в действиях экипажа и организаторов полёта, включая главу ЧВК «Вагнер» и авиакомпанию МНТ Аэро. Следствие проводится согласно статье Уголовного кодекса Российской Федерации о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В настоящее время активно проводятся допросы руководства и сотрудников авиакомпании.
Другие версии, рассуждения экспертов
Наличие двух самолетов
Прежде всего, важно помнить, что Евгений Пригожин всегда проявлял особую осторожность в отношении своей безопасности. Несмотря на его яркие и эксцентричные высказывания в общественных медиа, он всегда оставался бдительным по вопросам личной защиты.
Для своих перемещений Пригожин использовал два самолета от бразильской компании Embraer, даже его самые близкие сподвижники иногда не знали, на каком из них он решит отправиться. Это было обычной практикой.
В день, когда произошла авиакатастрофа, два самолета, принадлежащие главе ЧВК «Вагнер», поднялись в воздух с разницей в один час. Один из них, с бортовым номером RA-02795, упал в Тверской области. Другой самолет, с бортовым номером RA-02748, был часто использован для полетов в последнее время. Он был замечен в Турции и Саудовской Аравии в течение нескольких дней.
23 августа второй самолет Пригожина вылетел из Внуково в 17:17, а в 18:19, когда произошло падение первого самолета, вернулся в Пулково. Однако через 40 минут он снова поднялся в воздух и приземлился в аэропорту Остафьево под Москвой. Примечательно, что на следующий день, 24 августа, этот самолет отправился из Москвы в Баку.
Первый самолет, который потерпел крушение в Тверской области, находился в ангаре в течение 10 дней перед трагедией, находясь на ремонте. В настоящее время следствие расследует, кто имел доступ к этому самолету и проводил его обслуживание.
Информация спецслужб
Если рассматривать версию о теракте на борту самолета Пригожина, возникает вопрос о том, кто мог бы заложить взрывное устройство. Рассматриваются два основных пути. Первый- бомбу могли внести сотрудники аэропорта. Второй, взрывное устройство мог заложить кто-то из ближайшего окружения Евгения Пригожина. В этом случае стоит учитывать, что технический персонал самолета и сам ЧВК «Вагнер» скорее всего проводили тщательную предполетную проверку. Поэтому диверсанту (пока будем называть его так) оставалось очень мало времени для заложения взрывчатки. Если подтвердится, что Пригожин планировал лететь на разбившемся самолете, это означает, что он был в курсе этой информации и мог бы заранее заминировать оба самолета, что представляется логичным.
Эксперт делает этот вывод на основе предположения, что Пригожин знал о том, что один из самолетов отправился без него.
Где была бомба
Другой важный аспект, который предстоит выяснить следствию, связан с местоположением взрывного устройства на борту самолета. Если бомба действительно была в отсеке шасси, как утверждают некоторые СМИ, то при взрыве обшивка должна была прогнуться внутрь. В случае, если взрывное устройство было внутри борта, то обшивка должна была вывернуться наружу под действием взрывной волны.
Эксперты указывают на наличие укромных мест в самолете, где можно было бы спрятать взрывное устройство. Одним из таких мест является ниша шасси или грузовой отсек, предназначенный для перевозки грузов и багажа.
Также возможной версией является наличие устройства среди вещей пассажиров. Это могло предоставить диверсанту возможность не беспокоиться о том, на каком конкретно самолете отправится Пригожин. Ему было важно лишь убедиться, что самолет взлетел, и запустить обратный отсчет времени, который мог бы активировать взрывное устройство. Также есть предположение, что устройство могло быть заложено во время ремонта самолета, и диверсанты просто ждали момента, когда Пригожин решит воспользоваться этим самолетом для перелета.
Дополнительно к этому, перед вылетом бортпроводница Кристина Распопова сообщила родственникам, что их вылет задерживается, возможно, потому, что оба самолета должны были вылетать одновременно. Возможно, это было связано с каким-то сигналом, и служба безопасности проводила дополнительную проверку.