Новая версия трагедии с самолетом Пригожина: в багажном отсеке перевозили «неофициальный груз» - кто мог пронести его на борт
Особое внимание следствия направлено на посылки, периодически перевозившиеся этим бортом. Оба борта Пригожина использовались не только как пассажирские, но и как почтовые, об этом знали все лица, обслуживавшие «главного пассажира».
В расследовании авиакатастрофы с самолетом Embraer Legacy 600, в результате которой погибли Евгений Пригожин и еще 9 человек, появились новые версии.
Посылки
Речь идет о посылках, которые иногда перевозили на этом самолете. Хотя это и вызывало возмущение команды, но посылки продолжали перевозить.
Об этом знали все, кто был в окружении Пригожина и кто обслуживал борт. Был и ответственный человек, контролирующий багаж Андрей Олейник. Это звучало, как просьба, но обычно был негласный приказ о передаче какого-либо груза. передавал только экипаж. Сами пассажиры не дотрагивались до груза и, соответственно не вскрывали его. К самолету обычно подъезжала машина после того, как все пассажиры покидали самолет. Груз забирался. Он мог быть различных габаритов. Это могли быть как просто подарки, так и конверты или посылки, обычные на вид. Коробки экипаж убирал в багаж, пакеты ставили просто в салоне самолета.
Весь груз дважды подвергался контролю, первый раз-в момент привоза, второй раз-в момент погрузки на борт.
Сами летчики говорят, что в багажном отсеке было настолько много всего, что спрятать что-либо не составляло большой проблемы, особенно, если предмет размеров со спичечный коробок. Именно поэтому, летчики называют версиб со взрывным устройством наиболее вероятной.
При получении груза всегда присутствовал Олейник, но размещение багажа не входило в его обязанности. Это делали пилоты. С посылками такого рода ни разу не возникало вопросов.
Другие известные версии крушения самолета Пригожина
Вероятность взрыва на борту
Одно из предположений катастрофы-это взрыв. Сегодняшние взрывные устройства настолько малогабаритные, но при этом очень мощные, что могли находиться где угодно в самолете. Эксперты предполагают, оценив характер разрушения самолета, что оно могло находиться в отсеке шасси.
Кто подложил бомбу
Доступ к самолету имели считанные люди. У следствия возникло подозрение даже в отношении пилота Артема Степанина. Он был вызван на допрос, однако Артем всю неделю провел на Камчатке.
Сбит средствами ПВО
В случае этой версии, самолет должен был быть сбит каким-то иным оружием, чем ЗРК «Бук» или «Стрела». Такое предположение сделано экспертами в связи с характером найденных обломков самолета.
Ошибка пилотов
Следствие рассматривает эту версию, как одну из возможных, как и отказ одной из систем. Технические неисправности тоже не исключаются. Летчики самолетов Пригожина были очень измотаны частыми полетами, причем не в обычные места, а в зону СВО. Следствие считает, что это серьезно сказывалось на их психике. Поэтому человеческий фактор не исключается.