Причиной крушения самолета Пригожина мог стать сбой «черного ящика» — устройство не найдено
На борту джета самописцы могли быть неправильно размещены или иметь неполадки.
Бортовые самописцы пока не обнаружены на месте трагедии в Тверской области. Диапазон разлетевшихся частей самолета огромен. На данный момент ведутся поиски. О возможной помощи «черных ящиков» следствию рассказ генерал-майор в отставке и заслуженный летчик РФ Владимир Попов.
Установка бортовых самописцев на бизнес джетах не регламентирована, согласие на их наличие в самолете должен дать сам владелец воздушного средства. Но такое правило не распространяется на импортные самолеты. Для иностранных самолётов, а Embraer является бразильской фирмой, действуют правила ИКАО: Международной организации гражданской авиации.
На борту джета могла присутствовать либо американская система самописцев, либо отечественная, главный вопрос заключается в том, куда она могла крепиться и в каком была состоянии.
Но судя по тому как падал самолет и что он потом долго горел, есть вероятность, что самописец мог быть уничтожен под воздействие пламени-сказал эксперт.
Бортовой самописец или же, как его называют в народе «черный ящик», предназначен для записывания информации, происходящей на борту. «Черный ящик» должен выдерживать перегрузку в 30 и более единиц, температуру 800-1000 градусов в течение полутора-двух минут. Он не должен терять информацию в течение до десяти суток пребывания в соленой воде на большой глубине.