«Я кричала, кто-то сделал мне укол» Житель Тольятти вернулся домой с СВО грузом-200 — супруга жалеет об утрате мужа и о том, что не решилась на вскрытие цинкового гроба
Печальная новость пришла недавно из Тольятти: в зоне СВО погиб от ранений российский военнослужащий. Его супруга убита горем, и все еще не может принять случившееся.
Евгения Клюканова совсем недавно проводила мужа в последний путь и, несмотря на страшное горе, которое она все еще не может пережить, согласилась побеседовать с журналистами издания «Самара онлайн».
Евгения встретила будущего мужа, Алексея Клюканова на одной из городских вечеринок. Молодые люди стали общаться, и постепенно их дружба переросла в глубокое чувство. Через два года молодые люди решили пожениться. В этом браке на свет появились дочка и сын. Алексей души не чаял в жене и детях, они были смыслом его жизни.
До начала спецоперации Алексей работал сварщиком на «Автовазе». В ходе одной из работ мужчина получил производственную травму — ему оторвало фалангу большого пальца на правой руке. Этот факт не заставил Алексея пытаться выбить себе бронь, когда ему пришла повестка из военкомата. Евгения сокрушается, что не смогла убедить мужа попробовать хотя бы получить отсрочку по состоянию здоровья: помимо травмированной руки, у Алексея были проблемы с позвоночником.
С самого начала СВО Алексей внимательно следил за новостями. Он считал, что мобилизация обязательно наступит, и старался морально подготовить жену к будущему расставанию. Клюканов и помыслить не мог о том, чтобы уклоняться от выполнения своего воинского долга, и когда его призвали, тут же отправился в военкомат.
Жена провожала Алексея до самого пункта сбора. С улыбкой вспоминает, что многие женщины плакали, а мужчины были пьяные. Одного даже отправили домой, чтобы он выспался — настолько он был не в себе от количества выпитого.
Ну а дальше потянулись дни ожидания. Алексей старался выходить на связь при первой возможности. В разговорах с супругой неизменно оставался веселым и бодрым. Никогда не жаловался на трудности, говорил, что у него все в порядке. Рассказывал бытовые истории и живо интересовался всем, что происходило дома.
Евгения старалась держаться. Чтобы отвлечь себя от тягостных мыслей, она создала страничку в соцсети, где стала пересказывать то, что услышала от мужа. Постепенно среди ее подписчиков появились женщины, которые тоже проводили своих мужей и сыновей на спецоперацию. Женщины сдружились и вместе старались пережить это сложное время. Они регулярно отправляли посылки военнослужащим, даже удалось купить и отправить ребятам тепловизор.
Шло время, Евгения по-прежнему жила детьми и ожиданием известий от мужа. Но однажды утром в квартире раздался звонок в дверь. На пороге стояли новые подруги Евгении, жены сослуживцев Алексея. Взглянув на них, Евгения поняла: мужа больше нет. Несчастная женщина билась в истерике, успокоить ее смогли только, сделав укол. Накануне Алексей звонил ей несколько раз, но она пропустила эти звонки, и теперь эта мысль не давала ей покоя, ведь она больше никогда не услышит голос любимого человека.
Спустя время она все же нашла в себе силы, чтобы выслушать, как погиб ее супруг. Оказалось, что во время боя в голову Алексея прилетел осколок от снаряда, и он погиб на месте. Товарищи вынесли его тело в безопасное место, а потом переправили в родной город.
Евгения рассказывает, что Алексея хоронили в закрытом гробу с маленьким окошечком. С его помощью родные могут убедиться в том, что внутри находится их боец. До сих пор вдова сожалеет о том, что не настояла на вскрытии гроба. По прошествии времени женщину не покидает маленький огонек надежды на то, что в гробу лежал все же не ее муж.
Алексея Клюканова проводили в последний путь со всеми воинскими почестями. Свое упокоение он обрел на Аллее Героев в родном Тольятти.