«Там есть и те, кого держат уже год» Самарец рассказал, как 40 дней пробыл в плену у ВСУ — солдат держали в подвале, кормили объедками и заставляли ходить в бутылки
Военнослужащий из Самары недавно вернулся домой из украинского плена. Он поделился своими тяжелыми воспоминаниями с журналистами.
Мужчина, имя которого не раскрывается, попал под мобилизацию, и после прохождения соответствующей подготовки отправился в зону спецоперации. Военнослужащий выполнял поставленные задачи в Донецке на протяжении трех месяцев, после чего попал в плен к врагу.
Солдат рассказал журналистам издания «Самара-онлайн», что все произошло, когда эти территории только недавно отбили наши бойцы. Все ожидали распоряжения командиров о начале очередного штурма, но солдаты ВСУ опередили российские войска.
В это время герой нашей истории вместе с пятью боевыми товарищами находился в окопе. Внезапно их место дислокации окружили украинские военные, численность которых значительно превосходила силы наших бойцов. Окоп забросали минами и гранатами. Двое наших ребят погибло на месте от полученных ранений. Военнослужащий, о котором сейчас идет речь, получил повреждения ребер и позвоночника, его ранило в ногу, и он был контужен. Всех оставшихся в живых связали, завязали глаза и погрузили в машину. Ехали долго, в итоге ребят поместили в какой-то подвал. Предположительно, это было здание военной части СБУ в Киеве.
Осмотревшись, бойцы поняли, что вместе с ними в плену содержится большое количество российских военнослужащих. Кругом было грязно, валялись кучи строительного мусора. Мужчины были вынуждены спать на пенопластовых подстилках. По словам военнопленных, некоторые из них находились там уже много месяцев. Первые несколько дней пленных не кормили вообще, лишь иногда приносили воду. Затем стали давать пищу, если можно так назвать ту баланду, которую выдавали солдатам. За те 40 дней, что герой нашего рассказа провел в плену, он похудел на 25 килограмм.
Вопрос личной гигиены стоял очень остро. Солдат рассказывает, что примерно раз в две недели их водили в соседнее помещение, чтобы принять душ. Ни о какой горячей воде и речи не было, но бойцы рады были освежиться и холодной. Сходить в туалет тоже было проблемой — приходилось использовать пластиковые бутылки и ведра, чтобы справить нужду. Как такового, туалета не было вообще.
Военнослужащий вспоминает, что было очень трудно отсчитывать дни — кругом темно, лишь в окошке под потолком пробивалась узкая полоска света. По ней и пытались определить время суток.
Наш герой говорит, что страшно там не было. Тяготила лишь неизвестность: боевики ВСУ, которые, кстати, говорили между собой исключительно по-русски, не давали никаких сведений относительно судьбы своих пленников.
Однажды вечером солдаты противника спустились в подвал и зачитали фамилии тех, кто подлежит обмену на украинских военнопленных. Прозвучала фамилия и нашего бойца. По какому принципу вели отбор — неизвестно. Многих из трех, кто давно находился в плену, оставили в подвале.
В настоящее время герой этой истории находится дома, где восстанавливается после всего пережитого. Говорит, что кошмары снятся до сих пор, а оставаться наедине с собой очень страшно — накрывает непонятное чувство все нарастающей тревоги.