«Не ссы, в мае буду дома» История бойца ЧВК «Вагнер» из Кемеровской области, который прошел Чечню, но не пережил СВО – дочка его видела лишь однажды
Военнослужащий, участвующий в чеченской войне, был осужден на 21 год и попал на СВО - супруга не может доказать родство погибшего и их общей дочери, поскольку личное дело было утрачено вместе со смертью бойца.
Недавно Наталья похоронила мужа Алексея, с которым познакомилась через своего брата в 2001 году. Алексей был солдатом, вернувшимся из Чечни, и их знакомство было весьма быстрым. Но позже оказалось, что он был осужден и оказался на Украине среди бойцов ЧВК «Вагнер», где и погиб. Его тело привезли в Новосибирск. Надежда вспомнила, что Алексей был отличником, получившим медаль Жукова за спасение других во время своей службы в бригаде «Бешеные псы» в начале 2000-х. Историю Алексея и его супруги Натали рассказало издание «Новосибирск Онлайн».
«Он ушел, я даже не знала, что с ним, а потом только гроб... Ребенок рос и не знал, что у него папа на Украине.» - Горько рассказала Наталья.
Молодой человек, пройдя через тяжелые испытания в Чечне, столкнулся с трудной судьбой и совершил преступление. После отбытия одного наказания, ему пришлось снова попасть в колонию на 21 год, и в это время у него родилась дочь, о которой мужчина узнал позже. Наталья рассказала ребенку о том, что ее папа сидит в тюрьме, только через некоторое время.
«Алеша прямо уговаривал нас приехать к нему, будто что-то хотел: «Ну давай, ну пожалуйста, я так хочу дочь увидеть», — умолял он меня. Тогда запомнился плакат на стене с надписью: «В субботу и воскресенье неприемный день», а мы приехали к нему как раз в выходной.» - Рассказала Наталья.
Женщина рассказала, что ее муж, который решил вступить в ЧВК, перестал звонить каждый вторник, как обычно, и только через некоторое время позвонил из Красноярска. Надежда попыталась узнать у супруга, отправился ли он на СВО, на что он отвечал, что все в порядке и не понимал, откуда такие сомнения. Возможно, он боялся ее реакции из-за сильного женского характера и способности обрубить все связи.
В день свадьбы старшего сына Надежды от первого брака, Алексей позвонил. Дом был полон подготовки к празднику, но звонок из странного номера изменил все. Надежда взяла трубку и услышала гул за спиной, как от железной стиральной машинки с крышкой. Потом она поняла, что Алексей уже находится на СВО.
«Я ему говорю: «Ты на Украине?» Он, смирившись, ответил: «Да, я там. Так надо». Ну я давай выть, орать. Пытаясь меня успокоить, сказал: «Не ссы, в мае буду дома». Я была в таком недоумении. Дня два очухаться не могла, мне уже свадьба - не свадьба.» - Рассказала Надежда.
Надежда заметила, что ее большие бусы, которые были целыми, после разговора с Алексеем внезапно лопнули, что согласно примете было знаком несчастья. Она пыталась дозвониться на странный номер, который оказался зарегистрированным в ДНР и звонил ей накануне, и поделилась своими опасениями с мамой и друзьями. Через несколько дней она, наконец, получила звонок, но не тот, который ожидала.
«30 января позвонили, думала, что очередные банки. На том конце провода был молодой человек. Он уточнил мои данные. Я не выдержала и спросила: «А вы кто? Что случилось?» Парень оказался из ЧВК «Вагнер». Его фразу я на всю жизнь запомню: «К сожалению, ваш муж погиб». У меня началась истерика, я бедного человека обматерила. Думала, что это шутка. У меня из рук на пол выпал телефон.» - Рассказала Марина.
Надежда должна была забрать тело своего погибшего мужа в Новосибирске, но столкнулась с трудностями из-за проблем с перелетом из маленького города в Кемеровской области. Она не знала, что делать, так как не было достаточно средств для поездки, но ее брат, который также служит в спецоперации, помог ей своими связями. Главнокомандующий Ростовской области оказал помощь, и ситуация изменилась за полчаса.
Государственный адвокат Юрги помогает Надежде. Администрация города выделила деньги на похороны погибшего. Надежда ищет того, кто подписал договор с ее мужем, но колония отказывает предоставить информацию. Дочь Алексея не может подтвердить свое родство, так как личное дело ее отца пропало вместе с ним. Адвокат будет представлять интересы ребенка.