
Волчий час: что значит, если просыпаться каждую ночь в три часа
Некоторые люди не спят в 3 часа ночи каждую ночь. Это ночное пробуждение к волчьему часу имеет какое-то отношение к гормональному балансу соответствующего человека.

Просыпайтесь каждую ночь в 3 часа: вот что за этим стоит
Это явление знакомо многим людям: они просыпаются в одно и то же время каждую ночь, обычно около 3 часов ночи. Это явление известно как «волчий час», пишет BUNTE.de.
- «Час волка» — хорошо известный и относительно далекое распространенное расстройство сна. Страдающие жалуются, что просыпаются в одно и то же время каждую ночь. Для большинства это время между двумя и четырьмя часами ночи.
- За этим временным окном скрывается медицинское явление – о совпадении не может быть и речи: за ним стоит взаимодействие гормонов мелатонина, серотонина и кортизола.
- Мелатонин является «гормоном сна». Он высвобождается организмом, когда темнеет. Таким образом, тело получает сигнал о том, что оно медленное.Пора ложиться спать. Кортизол, с другой стороны, образуется организмом, чтобы защитить себя от стресса. Чтобы наступило состояние «без стресса», уровень кортизола не должен быть ни слишком высоким, ни слишком низким.
- В ранние утренние часы гормоны движутся на разных уровнях. В то время как гормон сна мелатонин особенно высок, гормоны кортизол и серотонин, которые отвечают за «фактор хорошего самочувствия» организма, особенно низкие. Поэтому баланс трех гормонов не дается. Таким образом, ритм сна-бодрствования находится под угрозой и заставляет людей просыпаться.
- Как только вы проснетесь,часто трудно заснуть снова. Низкий уровень двух гормонов хорошего самочувствия, а также подавленный приток крови к определенным областям мозга приводит к пессимистичному и негативному образу мышления. Поэтому страх и беспокойство часто доминируют в мыслях в это время суток и затрудняют повторный засыпание.
- Термин «час волка», вероятно, происходит из более ранних времен: ранние утренние часы назывались часом волка, так как в это время обычно все живые существа раскачивались во сне — за исключением волка.