Почему матери мобилизованных кричат о помощи и хотят быть услышанными, какие проблемы они называют – 5 историй
Представительниц «Совета матерей и жён мобилизованных» не было на встрече с Владимиром Путиным. Поэтому справедливости они добиваются через интернет.
За период мобилизации в помощь российским «контрактникам» набрали 318 тысяч россиян. Их боевые навыки освежают в учебных частях. Подготовка занимает около месяца, затем бойцы отправляются на спецоперацию. По возможности мобилизованные связываются с матерями и жёнами. Близких не всегда устраивает организация быта военных.
Сгладить ситуацию решил российский президент. Накануне Дня Матери Владимир Путин лично пообщался с матерями мобилизованных из разных регионов. Однако на встречу попали 17 россиянок, а регионов в стране более 80-ти. По каналам telegram продолжают распространяться видеообращения женщин, обеспокоенных судьбой своих близких.
Опасения внутри материнских движений касаются не только сыновей. С 1 декабря в силу вступает приказ ФСБ, определяющий, какие сведения могут навредить безопасности страны. Туда входят данные относительно снабжения российской армии. Получается, обсуждая амуницию сыновей, матери рискуют привлечь внимание сотрудников ФСБ.
Марина, Киров
Проводив сына на спецоперацию, она занялась волонтёрством в области снабжения мобилизованных. То, что Марина увидела в лагерях резервистов, возмутило её: «ни тепловизоров, ни лекарств, ни еды». Всё это пришлось собирать по знакомым. Во время связи с сыном Марина узнала, что погода делает условия боя сложными. Ветер и сырость заставляют пальцы мёрзнуть, в окопах слякоть. «Одежды нет никакой, по уставу не положено», – говорит Марина.
Татьяна, Казань
На этапе сборов её сын принципиально заявил, что покупать ничего не нужно, всем обеспечит родная страна. Проводили мобилизованного лишь с небольшим тактическим рюкзаком. Похожая ситуация была сразу у нескольких матерей Казани. Подготовка оказалась крайне короткой, затем – выдача автоматов, изготовленных в 1980-х и передовая в Луганщине. По этому поводу россиянки готовят обращение к главе Минобороны.
Ангелина, Челябинск
Её супруг не ожидал мобилизации в свои 37, с букетом хронических болезней. Однако повестка нашла адресата, а вместо выяснения деталей, военкомат направил его в учебную часть Елани. Условия там оказались суровые. Ангелина перечисляет сквозняки, отсутствие возможности помыться, ночёвки в окопах. В результате мобилизованный заболел, а супруга дважды в неделю ездит заботиться о нём. «Я вижу, что они действительно брошены государством», – говорит Ангелина.
Зинаида, Воронеж
Мать мобилизованного с первый дней была обеспокоена: в учебной части сын пробыл всего двое суток, затем его отправили воевать в Харьковскую область под Купянск. Обращения в прокуратуру не помогли: спустя неделю 31-летний россиянин погиб на поле боя.
Елена, Липецк
Сестра мобилизованного упоминает, что подготовка в Воронеже заняла всего неделю, затем резервисты оказались в неизвестной лесополосе. Там они попали под обстрел, но ответить было нечем. По словам Елены, «каждый спасался, как может». В результате у её брата было повреждено лицо. Сейчас Елена не представляет, где находится мобилизованный.