
Модель B2B — что ее характеризует?
В самом простом переводе модели B2B (Business to Business) это стратегия продаж, направленная в основном на другие предприятия и бизнесы.

Другими словами, компания создает свои продукты и решения для нужд других бизнес-заказчиков, которые, используя эти решения, имеют возможность предлагать своим заказчикам и подрядчикам максимально качественные услуги. Скорозвон расскажет подробно про классификацию техник продаж, этапы техник продаж и про то, зачем использовать разные техники продаж.
В рамках стратегии B2B можно выделить следующие примеры деятельности:
- подготовка и представление коммерческих предложений, максимально соответствующих потребностям бизнес-клиента;
- подтверждение и прием заказов для бизнес-клиентов;
- маркетинг, ориентированный на бизнес-клиентов;
- поиск совершенно новых деловых партнеров для вашей компании, для непрямых продаж (выбранному бизнес-клиенту, который сможет продавать свои продукты или услуги с помощью этого решения) или прямых продаж (продажа бизнес-решений только выбранной компании).
Кроме того, в рамках стратегии B2B можно выделить два сегмента рынка, которым продукты продаются бизнес-клиентам.
Первый – горизонтальный рынок, в который входят компании, не связанные с производимыми услугами или продукцией выбранного предприятия (это продажи на другой сегмент рынка). Примером сделок, заключенных на этом рынке, может быть продажа ИТ-решений для предприятия по производству продуктов питания.
Второй тип — вертикальный рынок, на котором сделки заключаются между деловыми партнерами из одной или родственной отрасли. Это, например, продажа машин и оборудования от предприятий, занимающихся обработкой земли.
Модель B2C — о чем она?
Как сообщают люди, которые помогают бизнесу расти https://skorozvon.ru/. второй описанной моделью продаж является модель B2C (Business to Client). Эта модель продаж, в свою очередь, заключается в предложении лучших товаров и услуг отдельным клиентам (потребителям). Он характеризуется, прежде всего, тем, что компании, желающие приобрести наибольшее количество индивидуальных клиентов, должны корректировать свое торговое предложение таким образом, чтобы оно побуждало к его использованию как можно большую группу новых клиентов.
В рамках модели B2C можно выделить виды деятельности, как и в случае с моделью B2B. Разница, однако, заключается в том, что эти действия ориентированы на отдельных клиентов. Компании обычно имеют больше индивидуальных клиентов, чем бизнес-клиентов, поэтому их предложение должно быть более универсальным и соответствовать ожиданиям как можно большего числа потребителей.