AerCap Holdings, гигант по лизингу самолетов, который является крупнейшим в мире владельцем самолетов, потерял 113 самолетов, когда Россия конфисковала их в ответ на санкции, вызванные военной операцией на Украине, пишет edition.cnn.com.
Конфискация самолетов и 11 реактивных двигателей российскими властями привела к тому, что AerCap в течение квартала потребовала до уплаты налогов 2,7 миллиарда долларов, в результате чего компания сообщила о чистом убытке в размере 2 миллиардов долларов, а не о прибыли в 500 миллионов долларов, которую она получила.
Компании удалось вернуть 22 самолета и 3 двигателя до того, как они были конфискованы российскими властями. Она подал страховые иски, чтобы вернуть потерянный самолет, хотя некоторые из этих исков связаны с российскими страховыми компаниями. Эти полисы поддерживаются западными перестраховочными компаниями, но AerCap заявила, что «сроки и сумма возмещения по этим полисам неизвестны».
Компания владеет в общей сложности 1624 самолетами, что намного больше, чем у любой отдельной авиакомпании. Самолеты, потерянные для России, составляли менее 5% от чистой стоимости парка Aercap, который увеличился во время пандемии за счет покупки конкурирующей лизинговой компании GECAS у General Electric ( GE ) .
По словам управляющего директора AeroDynamic Advisory Ричарда Абулафии, Aercap легко переживет финансовые потери, связанные с самолетами. Даже если бы военная операция закончилась и санкции были бы сняты, самолеты потеряли свои эксплуатационные сертификаты в глазах западных авиационных регуляторов.
«После того, как документация будет отправлена, нет смысла даже пытаться вернуть ее», — сказал он.
Согласно данным авиационной аналитической компании Cirium, когда 24 февраля началась военная операция , российские авиаперевозчики использовали 861 коммерческий самолет. Чуть более половины этих самолетов, рыночная стоимость которых оценивается в 9,2 миллиарда долларов, принадлежали нероссийским лизинговым компаниям.
Санкции со стороны нескольких стран потребовали, чтобы международные лизинговые компании, владевшие самолетами, изъяли их к концу марта. Приблизительно 79 самолетов были конфискованы, но Россия объявила, что национализирует еще сотни.