Дети и подростки, которые заикаются, сообщают о повышенных симптомах тревоги по сравнению со сверстниками, не заикающимися, согласно новому обзору данных, проведенному исследователями UCL.
Исследование, опубликованное в Journal of Speech, Language and Hearing Research, а также с участием Университета прикладных наук Западной Норвегии, объединило и повторно проанализировало результаты 11 предыдущих исследований, в которых сравнивали детей и подростков (от 2 до 18 лет), которые не сообщали о симптомах тревоги и депрессии, пишет medicalxpress.com.
Несмотря на то, что в исследованиях наблюдались существенные различия в сообщениях о симптомах тревоги, в целом дети и подростки, которые заикаются, сообщают о более сильных симптомах тревоги, чем их сверстники. Было слишком мало исследований, посвященных депрессии, чтобы достоверно прокомментировать риск заикания среди молодежи.
Заикание встречается у 5–8 процентов детей школьного возраста. Повышенный риск тревожности у взрослых, которые заикаются, хорошо задокументирован, но мало что известно о начале тревожности в этой популяции.
Ведущий автор, к.т.н. Кандидат Риа Бернард (UCL Psychology & Language Sciences) сказала: «Важным выводом из этого обзора является то, что дети и подростки, которые заикаются, не являются однородной группой. Вполне вероятно, что множество факторов влияет как на риск, так и на устойчивость к тревоге в этой популяции. Мы не смогли тщательно изучить потенциальные сдерживающие факторы с имеющимися данными, поэтому необходимы дальнейшие исследования в этой области».
Высокая вариабельность результатов означает, что не все заикающиеся молодые люди испытывают тревогу. Авторы предполагают, что повышенная тревожность может отражать другие факторы риска, такие как подверженность издевательствам, доступ к терапии или семейный анамнез тревоги и депрессии, которые могут увеличить риск или устойчивость у заикающихся детей и подростков. В нескольких исследованиях сообщалось об этих дополнительных переменных, поэтому в настоящее время неясно, какие факторы способствуют этому повышенному риску.
Самое главное, эти результаты не могут учитывать влияние вмешательства на тревогу. Подходы к вмешательству могут быть сосредоточены на улучшении беглости речи, стратегиях борьбы с неразборчивой речью или их сочетании.
Однако результаты исследования подчеркивают необходимость тщательного наблюдения за психическим здоровьем и благополучием заикающихся детей и подростков.
Благотворительная организация «Действие для заикающихся детей», которая финансировала это исследование в сотрудничестве с Советом по экономическим и социальным исследованиям (ESRC), заявила: «Выводы из этого обзора важны, когда мы думаем о том, как мы можем лучше всего поддержать заикающихся детей и их семьи». Раннее выявление и доступ к услугам логопедической и языковой терапии имеют жизненно важное значение для улучшения благополучия и обеспечения того, чтобы дети получали необходимую им поддержку».
Авторы подчеркивают, что в рассмотренных исследованиях преимущественно изучалась тревожность в среднем детском возрасте. Кроме того, отсутствие лонгитюдных исследований затрудняет понимание того, почему некоторые заикающиеся дети испытывают более выраженные симптомы тревоги, а другие нет. В идеале лонгитюдные исследования, в которых наблюдают за большими группами детей, заикающихся с течением времени, могли бы помочь нам понять связь между заиканием и тревожностью в ходе развития.