В последние годы практически во всех домовладениях и квартирах были установлены индивидуальные приборы учета на газ, свет, воду (горячую и холодную). Такие счетчики позволяют собственнику жилья платить только за тот объем полученного, который был потрачен в реальности, а не по нормативам потребления, как это было заведено раньше.
Однако, любой прибор учета, в том числе и водосчетчик, имеет определенный срок, пока ему можно верить. По истечении этого срока прибор учеты автоматически начинает считаться неисправным и верить его показаниям нет оснований. У собственника жилья есть два варианта - установить новый счетчик и вызвать специалиста для его пломбировки, либо произвести поверку счетчика, то есть проверить его на правдивость показаний.
Срок службы счетчика от поверки установки до поверки устанавливается производителем по определенным нормативам. Они могут отличаться, но в среднем такой срок службы составляет пять лет. Если вдруг в квитанции за воду вы увидели возросший платеж и понимаете, что вам сделали начисление по нормативу потребления, а не по вашим показаниям, это значит, что ваш счётчик отслужил свой срок и что-то нужно с ним делать. После поверки или замены счетчика вы снова начнете платить за потребленную воду по переданным вами показаниям.
Для того чтобы провести поверку, вам необходимо обратиться к сертифицированному мастеру. После проведенной поверки он выдаст вам акт, о том, что прибор может использоваться дальше, либо даст заключение о том, что счетчик нужно заменить. Для замены счетчика также можно пригласить мастера, который проведет нужную вам процедуру. Мастер по установке счетчика пломбировку не проводит. Для нее вам нужен специалист из организации, поставляющей вам воду. Важно - не потерять паспорт на счетчик - именно его данные будут внесены в данные вашего жилья. В паспорте указан номер сертификата, срок изготовления счетчика. После установки пломбы специалист водоканала передаст все ваши данные в ресурсоснабжающую организацию и вы снова будете рассчитываться за воду по вашим показаниям.
Если вы просрочили поверку счетчика, штрафов вам не будет. А поставщик воды еще в течение трех месяцев будет начислять вам стоимость потребленной воды исходя из ваших средних затрат. Но спустя три месяца, начисления за воду продолжат приходить к вам уже по нормативом потребления, то есть по количеству прописанных в квартире человек. Так будет продолжаться, пока вы не решите проблему со счетчиком.