
Дети, которым требуется интенсивная терапия, пропускают дни или недели в школе во время госпитализации, в то время как их родители пропускают работу, чтобы быть рядом с ними.
Новое исследование показывает, что это влияние на семью продолжается даже после того, как они вернутся домой из больницы, пишет medicalxpress.com.
Двое из трех детей в когорте молодых пациентов, нуждающихся в отделении интенсивной терапии по поводу критического заболевания, пропускали школу в течение шести месяцев после выписки - в среднем, две недели, но иногда и дольше, согласно данным JAMA Network Open.
Между тем, половина лиц, осуществляющих первичный уход, не работали в тот же период.
«Критическое педиатрическое заболевание влияет на здоровье и благополучие семьи не только во время лечения ребенка, но и после того, как он выписывается из больницы и возвращается домой», - сказала ведущий автор Эрин Карлтон, доктор медицины, педиатр-реаниматолог в Детской больнице Мичиганского университета Health C.S. Mott Children's Hospital.
«Мы знаем, что пропуск стольких занятий в школе подвергает детей риску более низкой успеваемости и других неблагоприятных исходов для здоровья в более позднем возрасте. Их семьи также могут подвергаться повышенному риску экономических трудностей ».
Исследователи оценили отсутствие учебы и работы среди 960 детей в возрасте от 0 до 18 лет, которым требовалась помощь в интенсивной терапии, включая искусственную вентиляцию легких, после дыхательной недостаточности из-за таких состояний, как пневмония, сепсис, инфекции, трансплантат, астма или бронхиолит. Исследование основано на данных за период с 2010 по 2015 год из многоцентрового исследования RESTORE, которое направлено на улучшение ухода и комфорта для детей во время госпитализаций в ОИТ и поддержание их физического и эмоционального здоровья после выписки.
Из почти 400 детей, посещающих школу, почти 70% пропускали занятия из-за лечения в больнице. Из тех, кто пропускал школу, более половины соответствовали критериям хронических прогулов.
Дети, у которых уже было заболевание, а также дети с более длительным пребыванием в отделении интенсивной терапии, чаще пропускали школу.
Между тем, почти 53% работающих родителей и лиц, осуществляющих первичный уход, пропускали работу в период после выписки, а 20% братьев и сестер также пропускали школу во время самой госпитализации.
«Острое заболевание ребенка поражает не только ребенка, но и всю семью, включая братьев, сестер и опекунов», - сказал Карлтон. «Мы знаем, что здоровье ребенка и семьи тесно связано с тем, что одно всегда влияет на другое.
«Когда последствия болезни ребенка распространяются на его семью, это может вызвать цепную реакцию, влияющую на выздоровление ребенка и ухудшение его общего состояния здоровья».
По ее словам, финансовое бремя из-за отсутствия на работе и неспособности опекуна вернуться к работе во время ухода за ребенком также может быть пагубным. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять финансовые издержки пропущенной работы и стресса для семей. Предыдущие исследования показывают, что родители беспокоятся о потере работы или снижении заработной платы, когда берут отпуск для ухода за больным ребенком, и многие из них не имеют права на участие в некоторых программах отпуска по уходу за ребенком.
Предыдущие исследования показывают, что родители, имеющие доступ к отпуску или оплачиваемым пособиям, чаще пропускают работу, когда это необходимо их ребенку, что свидетельствует о том, что осведомленность и доступ к пособиям по семейному отпуску могут уменьшить этот стресс.
«Учитывая масштабы пропущенных работ, выявленных в нашем исследовании, и трудности, описанные родителями в предыдущих исследованиях, существует большая потребность в программах и стратегиях для поддержки и защиты семей во время и после госпитализации ребенка», - сказал Карлтон.
Она сказала, что педиатрические медицинские работники также должны искать стратегии для улучшения перехода из больницы в дом и из дома в школу.
«Наше исследование показывает важность изучения способов помочь детям вернуться в школу после интенсивной терапии», - сказала она. «Мы должны приложить усилия для уменьшения препятствий для посещения школы и пропусков занятий, чтобы улучшить результаты для детей и их семей после тяжелой болезни», - сказал Карлтон.