Ограничения из-за коронавируса резко увеличили количество травм, связанных с велосипедами и огнестрельным оружием
17:30 25.10.2021
Одним из важных выводов стало то, что следует направлять больше ресурсов на решение проблем благополучия, а именно на снижение стресса и психическое здоровье.
[caption id="attachment_244289" align="aligncenter" width="960"] Полученные данные подтвердили гипотезу исследования - травматологические центры в четырех разных городах с разным уровнем пандемических ограничений продемонстрировали схожие модели случаев травм. Фото: Pixabay[/caption]
Согласно исследованию, представленному в виртуальном Американском колледже, несмотря на региональные различия в ограничениях, связанных с COVID-19 в прошлом году во время фазы изоляции пандемии, аналогичные тенденции проявились в деятельности травматологических центров уровня I в четырех разных городах от юго-востока до северо-запада. Клинический Конгресс хирургов (ACS) 2021.
По словам авторов исследования, эти данные могут помочь в принятии решений государственной политики в отношении следующей пандемии, пишет Medical Xpress.
Ретроспектива из 27,652 травматических случаев с 2019 до 2020 года в четырех травмпункты Уровень I в Orange County, штат Калифорния; Портланд, штат Орегон; Майами, Флорида; и Талса, Оклахома, обнаружили, что общая активность в этих местах была аналогичной: количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, а количество огнестрельных ранений и велосипедных аварий значительно возросло.
«Мы пытались оценить, повлияли ли различные вариации отключения COVID-19 по стране на тенденции», - сказал ведущий Леонардо Аланиз, студент третьего курса медицинского факультета Калифорнийского университета в Ирвине. Полученные данные подтвердили гипотезу исследования - травматологические центры в четырех разных городах с разным уровнем пандемических ограничений продемонстрировали схожие модели случаев травм.
«В целом, мы обнаружили, что количество травм, связанных с велосипедом, значительно увеличилось примерно на 100 процентов», - сказал он ( p <0,01). «Мы также увидели увеличение количества огнестрельных ранений (GSW) примерно на 23,5 процента. Однако мы действительно увидели существенное сокращение количества травм, связанных с дорожно-транспортными происшествиями (MVC), примерно на 12,7 процента». ( Значения p для травм, связанных с GSW и MVC, <0,01.)
Тенденция для GSW была несколько неожиданной, сказал старший автор Кристобаль Барриос-младший, доктор медицины, FACS. «Мы думали, что можем увидеть рост процента GSW, учитывая, что процентная доля MVC снизилась, и, возможно, потребуется увеличить проценты, чтобы покрыть этот механизм травмы; но мы были слегка удивлены, что не только процент вырос, но и фактическое количество огнестрельных ранений выросло", - сказал доктор Барриос, клинический профессор хирургии и заместитель декана приемной больницы Калифорнийского университета в Ирвине. «Это было верно для всех травматологических центров , предоставивших данные для исследования».
Леонардо Аланис, студент третьего курса-медика, и Кристобаль Барриос-младший, доктор медицины, FACS, Калифорнийский университет, Ирвин, объясняют результаты. Предоставлено: Американский колледж хирургов.
Хотя процентные изменения этих трех показателей в разных центрах различались, общие тенденции следовали той же схеме. Изменения на каждом отдельном сайте:
В округе Ориндж GSW увеличился на 55 процентов ( p <0,01), MVC снизился на 10,2 процента ( p <0,01), а травматизм на велосипедах увеличился на 30,8 процента ( p = 0,01).
В Портленде GSW увеличился на 48,4 процента ( p <0,01), MVC снизился на 21,5 процента ( p <0,01), а травматизм на велосипедах увеличился на 296,2 процента ( p <0,01).
В Талсе GSW увеличился на 22,2 процента ( p = 0,06), MVC снизился на 5,1 процента ( p = 0,39), а травматизм на велосипедах увеличился на 18,2 процента ( p = 0,45).
В Майами GSW увеличился на 20,9 процента ( p = 0,01), MVC снизился на 14,5 процента ( p <0,01), а травматизм на велосипедах увеличился на 2,6 процента ( p = 0,08).
Доктор Барриос сказал, что тенденции в отношении травм, связанных с MVC и велосипедами во время изоляции, понятны. «Люди никуда не собирались на какие-то большие расстояния, потому что некуда было идти во время изоляции, но, возможно, они использовали свои велосипеды, чтобы немного передвигаться, чтобы немного поупражняться и выйти из дома», - сказал доктор - сказал Барриос. В июне 2020 года объем продаж велосипедов увеличился 63 процентов по сравнению с тем же периодом в 2019 году, рынок исследовательской фирмы NPD gGroup, Inc. сообщила.
Эти результаты могут помочь клиницистам и политикам лучше подготовиться, если ограничения, связанные с пандемией, потребуются в будущем, сказал доктор Барриос.
«Мы провели это исследование, чтобы пролить свет на то, чего ожидать во время любой возможной следующей блокировки из-за пандемии и куда потенциально можно направить ресурсы для врачей с точки зрения того, какие типы травм могут присутствовать, и которые могут увеличиваться или уменьшаться», - сказал он. «Привязка ресурсов была одним баллом».
Доктор Барриос отметил, что одним из важных выводов стало то, что следует направлять больше ресурсов на решение проблем благополучия, а именно на снижение стресса и психическое здоровье. «Возможно, поэтому люди стали больше ездить на велосипедах, чтобы выйти из дома, заняться спортом и снизить уровень стресса», - сказал он.
Г-н Аланиз добавил: «Еще одним важным фактором было бы увеличение количества зеленых насаждений в этих сообществах - мест, где люди могут выходить на улицу и заниматься спортом в безопасной среде. Это также сыграло бы огромную роль в сохранении психического здоровья наших сообществ».