В Новосибирской области был проведен опрос среди граждан региона. Всем им задавали вопрос — какими СМИ чаще всего они пользуются. В результате исследования оказалось, что в регионе уже нет СМИ-монополистов, которые могут претендовать на охват более 10% населения.
- Исключение — ГТРК, но и его аудитория сокращается. Можно констатировать полное отмирание печатных газет, кроме тех которые являются единственным источником информации в сельских районах, — отметили в отделе социологии департамента информационной политики правительства Новосибирской области.
Как ответили респонденты, чаще всего информацию они получают из интернет-источников. В районах области жители пользуются соцсетями и мессенджерами, чтобы получать самые свежие новости. В данных сферах контент создают сами жители региона.
В опросе приняли участие 9500 респондентов на территории 490 муниципальных образований, среди которых Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово и другие.
- Можно констатировать полное отмирание печатных газет, кроме тех, которые являются единственным источником информации в сельских районах. Растет количество общественно-политических сайтов с местной тематикой, но аудитория каждого из них крайне мала. Все эти СМИ заменяются ресурсами в социальных сетях и мессенджерах, которые растут и развиваются, - заявила 13 октября Анна Самойлова, возглавляющая отдел социологии департамента информационной политики администрации Новосибирской области.