
Чудеса пророка Иезекииля: день памяти святого 3 августа
Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения.

[caption id="attachment_225302" align="aligncenter" width="1200"]
3 августа - День памяти святого пророка Иезекииля[/caption]
3 августа - День памяти святого пророка Иезекииля.
Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.
В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).
По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.
Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).
Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.
За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.
[caption id="attachment_225303" align="aligncenter" width="1146"]
3 августа - День памяти святого пророка Иезекииля[/caption]
И среди его подобие четырех животных, — и таков вид их: подобие человека в них.
Следующее же затем: и сияние в нем должно быть отмечено спереди обелом. Если бы Писание не присоединило, сказав: то есть из средины огня, то мы, вследствие неопределенности выражении, могли бы впасть в заблуждение, думая, что вид или видение янтаря находится среди ветра или духа. Таким образом это следует так понимать, что среди огня и божественных наказаний находится подобие янтаря, который ценнее золота и серебра, чтобы после суда и наказаний, которыя для подвергающихся им кажутся горестными и тяжелыми, явилось драгоценнейшее сияние янтаря, так как всем управляете провидение Божие и считающееся наказанием служит врачеванием.
И среди него подобие четырех животных,— и таков вид их: подобие человека в них. Среди него и именно, подразумевается, янтаря; но лучше разуметь огонь, который для верующих служит светом, для неверующих — наказанием. Следовательно среди этого огня было подобие четырех животных, — подобие, а не естество. И у четырех животных, которыя впоследствии называются четверообразными, одно подобие человека, чтобы обозначить все в мире, одаренное разумомъ; ибо говорит: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1:26). Образ же и подобие Божие в образе (forma) не тела, а духа (mentis); ему дано подобие истиннаго образа Христа, который есть образ Бога невидимаго. Эти разумныя творения пребывают в четырех местах, или по причине четырех стран света, обнимающих весь земной шар, или по причине четырех мест: небесных, земных, преисподних и пренебесных, о которых и апостол Павел говорит: да о имени Иисусове всяко колено поклонится: небесных, земных и преисподних (Флп. 2:10). Павел свидетельствует о трех. Мы можем видеть и четвертое: Хвалите Господа небеса небес и вода, яже превыше небес, да восхвалят имя Господне (Пс. 148:4—5). Затем и апостол одно называет небесным, а другое— наднебесным (1 Кор. гл. 15).
[caption id="attachment_225304" align="aligncenter" width="383"]
3 августа - День памяти святого пророка Иезекииля[/caption]
Крылатые существа как стражи у престола в традициях древнего Ближнего Востока. В древнем ближневосточном искусстве есть множество примеров изображения крылатых мифических существ с человеческими лицами, особенно во дворцах ассирийских царей и храмах Нимруда и Ниневии, но большинство из них четвероногие. Среди них есть монументальные фигуры стражей, обнаруженные при раскопках дворца ассирийского царя Сеннахирима в Нимруде. Один из них представлен в образе быка с человеческой головой, у другого тело льва и лицо человека. Во дворце Ашшурнасирпала в Калахе аналогичные изваяния занимают стратегические позиции при входе во дворцы и храмы и в тронных залах. Их огромные размеры (8 футов высоты) призваны подавлять своим величием входящих. В искусстве Сирии и Палестины представлены близкие образы крылатых сфинксов (с телом льва, крыльями орла и человеческой головой). Существа прямостоящие (двуногие) представлены реже. Мифические существа с четырьмя крыльями, головой орла и человеческим телом изображены на рельефах храма бога Нинурты в Нимруде. В персидской иконографии периода правления Ахеменидов представлены прямостоящие мифические существа с четырьмя крыльями, человеческими головой и ногами и рогами быка.
Источник: ekaterinburg-eparhia.ru, ekzeget.ru


