Сеть супермаркетов здоровой еды "ВкусВилл" разместила на своем сайте и в социальных сетях очередную историю своих покупателей. Это привело к гомофобному скандалу, сообщает Сибирь.Реалии (СМИ, выполняющие функции иностранного агента).
Героини поста с названием "Рецепты семейного счастья" - четыре женщины. Это – Юма, психолог и ЛГБТ-активистка, а также ее дочери Мила и Алина и невеста Алины – Ксюша.
Материал был помечен рейтингом 18+ с пометкой "согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ". Перед постом о семье Юмы "ВкусВилл" разместил предупреждение, где отметил, что "не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием", но при этом посоветовал подумать прежде, чем читать публикацию.
В публикации Юма, Мила, Алина и Ксюша рассказали о своей семье, о доме, о веганстве, сортировке мусора и движении Fair Trade.
Это первый случай, когда крупный российский бренд поддержал представителей ЛГБТ-сообщество. Покупатели были благодарны "ВкусВилл" за эту публикацию, но она встретила реакцию и гомофобных хейтеров.
По словам членов семьи Юмы, поддержку они получают до сих пор, однако они также получают негатив и угрозы.
Фотографии этой семьи привели к скандалу в сети. Сообщество "Мужское государство", которое известно своей агрессивной антифеминистической позицией, разместило пост, где семья Юмы названа "семьей унтерменшей", а также опубликован скриншот обращения в полицию по поводу "гей-пропаганды".
ВкусВилл через несколько дней после опубликованного поста сообщил о том, что "это была ошибка". Они заявили, что публикация "больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков". Под этим подписались основатель сети Андрей Кривенко, управляющий информацией Валерий Разгуляев и еще не один топ-менеджер "ВкусВилла".
Управляющий фабрикой контента сети Роман Поляков рассказал, что что не согласовывал статью с руководством.
– В июне мы решили больше рассказывать о семьях наших покупателей, стали искать героев – откликнулись в том числе и Алина с Милой, они согласились сфотографироваться и рассказать о себе – это не было какой-то специальной публикацией о ЛГБТ. Кроме здорового питания, ценности бренда включают в себя и то, что можно определить как "забота о будущем": это темы экологии, благотворительности, "осознанного потребления" и другие гуманистические вопросы. И да, этот пост не был согласован с руководством, потому что каждую свою публикацию с руководством компании мы не обсуждаем. Но сначала вышестоящее начальство отреагировало положительно, а главное, хорошо отреагировала аудитория: на сотни благодарностей в первый день пришло всего несколько негативных комментариев. Уже после количество негативных отзывов стало исчисляться тысячами. Это потому, что в комментарии пришли люди, ранее не подписанные на соцсети компании, – отметил Поляков.
Компанию дискредитировало то, что они «повелись» на мнение тех людей, которые оставляли негативные комментарии.
Юрист рассказал, что законодательство страны гарантирует полную защиту девушек от угроз.
Извинения компании и удаление поста вызвало бурю негативных комментариев в соцсетях – больше всего в аккаунтах самого магазина. Пользователи раскритиковали компанию за трусость и лицемерие и угрожают бойкотом.