
"Мерзли всю зиму и грелись электроплитой" жители Южного в Искитиме: почему им насчитали огромные суммы за отопление
"Если люди мерзнут в квартирах, то они могут пожаловаться по факту и в УК, и нам. Был такой случай, мы выезжали по жалобе на холод в квартирах, подтянули туда УЖКХ, сразу тепло стало. Жители сами должны контролировать и по факту заявлять о холоде",- объяснили в абонентском отделе АО "НЗИВ".

[caption id="attachment_200488" align="aligncenter" width="759"]
5000 рублей за отопление двухкомнатной квартиры - такую платежку получили жители микрорайона Южный[/caption]
Подходит к концу отопительный сезон. Котельная АО «НЗИВ», отапливающая дома в микрорайоне Южный Искитима, провела перерасчет оплаты за отопление за прошедший сезон. Жительница микрорайона Екатерина сегодня, 2 апреля, прислала в редакцию сайта «Весь Искитим» платежку.
- Я не поверила своим глазам. Обычно платеж за отопление около тысячи рублей, а тут — 5 тысяч. Это за двухкомнатную квартиру. Мы мерзли всю зиму, я плиткой электрической грелась даже, представляете? Батареи холодные, я зимой вызывала слесаря, он сказал, что котельная НЗИВ выдает 80 градусов теплоноситель, а к нам приходит еле теплый. "Обратка" батарея у меня совсем холодная, даже не теплая. Жалуемся, толку нет. И вот такие платежки. За что мы платим?- спрашивает Екатерина.
В УК Риал, которая обслуживает дома Южного микрорайона, объяснили, что жители заключали прямые договора на отопление с котельной АО «НЗИВ». В абонентском отделе котельной АО «НЗИВ» подтвердили факт перерасчета оплаты жителей за отопление.
- Да, мы произвели перерасчет. Дома, которые не оборудованы приборами учета, в соответствии с нормативными документами будут перерасчитаны. Такой же перерасчет ушел в УЖКХ Искитима. Корректировка делается по истечении года. Считаем, сколько дом фактически потребил, передаем данные в МУП ГИТЦ, они делают корректировку по счетам населению. Счетчики общедомовые должны ставить либо УК, либо собственники сами. Объявления о перерасчете за отопление мы печатали в газете, там все дома указаны, где есть приборы учета, где нет. Приборы учета контролируются совместно УЖКХ и нами. Если люди мерзнут в квартирах, то они могут пожаловаться по факту и в УК, и нам. Был такой случай, мы выезжали по жалобе на холод в квартирах, подтянули туда УЖКХ, сразу тепло стало. Жители сами должны контролировать и по факту заявлять о холоде. Отопление мы подает по границе теплосетей заданной температуры, а там дальше уже теплосети, уже на ЦТП должны регулировать, а УК или собственники квартир контролируют по домам и квартирам,- рассказали в абонентском отделе котельной АО «НЗИВ».
Таким образом, чтобы не переплачивать за отопление, жителям домов необходимо ставить общедомовые приборы учета тепла, контролировать их и вовремя обслуживать. Как вариант, если дом замерзает зимой писать коллективную жалобу в УЖКХ и в котельную АО «НЗИВ» по факту.
