8 августа на совещании по вопросу подготовки к отопительному сезону 2017/2018 г. представители ресурсоснабжающих и управляющих организаций города сообщили о ходе выполнения мероприятий по подготовке к предстоящему осенне-зимнему периоду в части проведения межсезонного ремонта и претензионной работы с должниками.
Размер задолженности за коммунальные услуги напрямую влияет на виды и объемы ремонтных работ, которые ресурсоснабжающие организации способны выполнять для обеспечения безаварийного прохождения осенне-зимнего периода. Поэтому в отчетах поставщиков коммунальных ресурсов, озвученных на совещании, сведения о замененных задвижках, промытых бойлерах и опрессованных тепловых сетях плавно перетекали в тему задолженности потребителей.
Задолженность продолжает расти, несмотря на то, что управляющие организации и поставщики коммунальных ресурсов активно борются с должниками, привлекая к работе Службу судебных приставов и коллекторские агентства. По информации директора МУП «Городской информационно-технический центр» Александра Кема, прирост просроченной задолженности населения за прошедший месяц составил 1,879 млн. руб. (недосбор около 4%). В таких условиях ресурсоснабжающие организации сталкиваются с необходимостью сокращать объемы ремонта коммуникаций и оборудования, что в итоге способно негативно повлиять на качество предоставляемых коммунальных услуг.
Главный энергетик АО «НЗИВ» Александр Монич: «Работа <по подготовке к отопительному сезону> идет полным ходом. В этом году на подготовку нам необходимо более 50 млн. руб. Задолженность только управляющих компаний и ТСЖ – порядка 73 млн. руб., то есть наше предприятие поставлено в такое положение, что мы сами берем кредиты на выполнение мероприятий <по ремонту>». Представитель НЗИВ предупредил, что для получения паспортов готовности к предстоящему отопительному периоду управляющим организациям города необходимо составить и строго выполнять график гашения задолженности.
Директор ОАО «Искитимская городская котельная» Юрий Масленников, объясняя отставание от графика подготовки к осенне-зимнему периоду, сослался не только на долги потребителей в сумме 36 млн. руб., но и на отказ тарифного регулятора увеличить с 1 июля тариф на отопление. В связи с этим предприятию не удалось повысить заработную плату работников на величину, равную инфляции. «Впервые за все время появилась большая текучка, больше 10% среднесписочной составляющей предприятия», - отметил директор «ИГК».
Кредиторская задолженность «Искитимской городской котельной» за потребленный газ составляет 3,9 млн. руб. Ситуация ухудшается из года в год. В сложившихся условиях «ИГК» вынуждена идти на радикальные меры и отключать потребителей тепловой энергии. Руководитель рынка Искитимского ПТПО предупрежден о том, что в предстоящий отопительный период рынок останется без тепла по причине срыва графика гашения задолженности. Такие же меры будут приняты в отношении «Санта-холдинга», собственника помещений на территории «Теплоприбора».
Основной должник «ИГК» - МУП «Теплосеть», с задолженностью, включающей начисление за июль, в размере 11,5 млн. руб. Причина возникновения кредиторской задолженности «Теплосети» та же – неплатежи потребителей. Всего физические и юридические лица задолжали поставщику тепла и горячей воды 23 млн. руб.
Директор МУП «Теплосеть» Сергей Ковалев сообщил, что из-за долгов предприятие отстает от графика по подготовке к осенне-зимнему периоду. План работ включает замену трубопроводов, ремонт насосов, теплоизоляции надземных трубопроводов и зданий ЦТП. В настоящее время «Теплосеть» изучает юридическую возможность приостановки поставки горячей воды злостным неплательщикам из числа физических лиц с сентября 2017 года. Процедура отключения уже согласовывается с прокуратурой и Государственной жилищной инспекцией.
Также директор «Теплосети» заострил внимание на фактах хищения горячей воды, которое, по его словам, приобрело промышленный масштаб. «Приборы учета выводятся из строя, срываются пломбы, применяются какие-то технические средства, чтобы прибор не показывал кубатуру. На это нужно обратить внимание», - подчеркнул Сергей Ковалев. В ответ на данные действия предприятие организует обход потребителей с целью выявления соответствующих нарушений.
ООО «Водоканал» при подготовке к осенне-зимнему периоду столкнулось с тем, что протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в срочной замене, значительно больше, чем было запланировано заменить в 2017 году. План по замене водопровода выполнен на 156%. В целом подготовительные работы «Водоканала» идут в штатном режиме: производится дорогостоящая замена коллектора на ул. Комсомольской, выполняется промывка канализационных сетей, ремонт электрооборудования, ремонт колодцев (160 колодцев, с заменой люков). Вместо чугунных люков, которые часто становятся объектом хищения, «Водоканал» начал устанавливать люки из полимерных материалов, непривлекательные для злоумышленников.
Среди управляющих организаций лидером по подготовке к осенне-зимнему периоду является ООО «Элит», которое уже получило паспорт готовности. У ряда других управляющих организаций получение паспортов может осложниться из-за наличия серьезной задолженности населения за коммунальные услуги и отсутствия планомерных действий по ее гашению.
По итогам совещания заместитель главы администрации Искитима Константин Сеничев призвал управляющие организации к более тесной работе с должниками. «Ресурсоснабжающие организации не альтруисты, готовые раздавать коммунальные ресурсы бесплатно», - подытожил Константин Владимирович.