У машиниста поезда первой категории Александра Каверина ночь после теракта в Петербурге была бессонной. Именно он днем в понедельник находился в кабине состава петербургского метро, взорванного террористами. До позднего вечера Каверин общался со следователями, а утром 4 апреля согласился дать короткое интервью журналистам. Точнее, ему разрешили, - пока идет следствие, каждое слово Каверина, как одного из основных свидетелей, «взвешивают» следователи.
В момент взрыва я вел поезд в сторону "Технологического института" от "Сенной", - говорит Александр. Держится он уверено, хотя легкое волнение заметно. - Вдруг на перегоне услышал громкий хлопок. Но поезд останавливать я не стал, а принял решение доехать до платформы "Техноложки". Я уже понимал в тот момент, что произошло что-то серьезное.
Как положено поступать в таких случаях? Принимал ли машинист решение сам, или на такие случаи есть четкие инструкции? Каверин подчеркивает: есть, пишет "Комсомольская правда".
- Инструкция предписывает нам всегда в таких случаях двигаться в сторону станции. Я так и поступил.
Было ли страшно?
- В тот момент не было времени подумать о страхе. Нужно было доставить поезд на станцию, и все- говорит Каверин. На несколько секунд замолкает, а потом, видно, не может не сказать то, о чем думает все это время: не машинист, а они - пассажиры, проявили настоящее мужество.
- Несмотря на то, что случилось, не было паники. Никто никуда не бежал. Когда я открыл двери и зашёл в первый вагон, где произошёл взрыв, народ начал мне наперебой рассказывать, что произошло. Они даже из вагона сначала не выходили!
Сам Каверин признался: минувшей ночью он не сомкнул глаз. И дело тут не только в допросах у следователей.
- В 11 вечера мне позвонила жена, сказала, что в дверь звонят журналисты, что-то хотят узнать. Из-за этого я не смог поехать домой и нормально отдохнуть, - вздыхает Каверин, потирая красные, воспалённые от бессонницы глаза. - Я вас очень прошу: у меня двое маленьких детей, не нужно тревожить семью.
О себе Александр распространяться не любит. Машинистом он работает уже 15 лет. Прошёл все ступеньки этой карьерной лестницы - начиная с нижнего, четвёртого разряда. Теперь же Каверин - машинист первого класса, инструктор.
Признаётся: ничего подобного на его практике никогда не было. Но уходить из профессии после теракта он даже не думает.
- Буду работать, а как же?
Добавим: как заявило руководство петербургской подземки, Каверин будет награжден ведомственном наградой и получит премию.
О своем коллеге нам рассказал другой машинист Михаил, попросивший не называть его фамилию:
- Мы с Александром работаем в одном депо. Он человек – сдержанный, надежный. Какие-то примечательных истории за ним не числятся. Работает давно, на хорошем счету у руководства. Уверен, что иначе бы он себя не повел – ну, просто это не в его характере. Все люди разные, а он такой – кремень. Домосед, души в своих пацанах не чает. Такой нормальный русский мужик.