Жителям города Искитима Новосибирской области пришли двойные счета за отопление. Оказалось, такие суммы начислены правильно. Ошибки, говорят специалисты, в начислениях нет, и так будет теперь каждый год, сообщает VN.ru.
Жители дома № 38 по улице Пушкина возмущены пришедшими счетами за отопление. Ирина Ганкова, Тамара Коновалова и многие их соседи выразили желание обратиться в прокуратуру с жалобой на действия управляющей компании.
Их готовы поддержать многие жители Центрального микрорайона. Действительно, в платежках за февраль — двойные суммы. Но ошибки, как говорят специалисты, нет. «Это просто перерасчет за отопление, который теперь будет проводиться каждый год», — разъяснил ситуацию директор МУП ГИТЦ Александр Кем, который также возглавляет общественный контроль в сфере ЖКХ.
Связано это с переходом на новую систему оплаты. Еще в июле 2016 года губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий подписал постановление «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области». Документом установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению на территории региона осуществляется равномерно в течение календарного года. Это касается и тех домов, где стоят общедомовые приборы учета.
Управляющая компания устанавливает месячный норматив потребления тепла на квадратный метр жилья. Рассчитывается он путем деления на 12 (по числу месяцев в году) количества тепла, израсходованного в течение предыдущего года на отопление 1 кв.м. площади дома. Этот установленный норматив умножается на размер квартиры и на существующий тариф — вот и готов счет за тепло. Но в начале каждого года специалисты управляющей компании сравнивают оплаченные собственниками суммы за 12 прошедших месяцев и данные общедомового прибора учета. Переплату возвращают жителям квартир, а не хватающую сумму вносят в платежки.
В 2015 году жители того же Центрального микрорайона заплатили за большее количество тепла, чем зарегистрировал общедомовой прибор учета, поэтому ЖЭУ «Центральное» сделало перерасчет и вернуло собственникам деньги. В 2016 году по факту израсходовали чуть больше тепла. Поэтому жителей попросили доплатить. Это разовый платеж и в следующем месяце счета придут в обычном размере.
Как рассказал Александр Кем, вопросы об оплате тепла за февраль поступают только от жителей тех домов, которые обслуживает ЖЭУ «Центральное». Именно эта управляющая компания оказалась самой дисциплинированной и сделала все подсчеты за прошлый год в течение января. От остальных управляющих компаний информации пока нет. Будут ли в их платежках двойные суммы, сказать сложно.
ПП 261 ст.12 п.4
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
Ни разу не слышал, чтобы собственники жаловались в случае возврата денежных средств. Только их попросили доплатить, сразу поднялся хай.
Заголовок статьи не соответствует действительности. Никто жителям "двойных тарифов" не выставлял! Был выполнен перерасчет. Если бы журналисты хоть немного в теме разбирались, накал страстей был бы чуточку меньше.
http://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/pechi-i-sistemy-otopleniya/elevatornyj-uzel-sistemy-otopleniya.html#i-2
Только тут ещё вот какая фишка.
Не всякий пользователь будет бороться за свои деньги, не всякий будет вникать, и так далее.
Примерно то-же и с налоговой, ты можешь переплатить, и вернуть свои деньги через пару месяцев только, а пока будешь писать бумажки- можешь и устать.
Поверьте, в минусах они ну ни как не останутся.