Работы по распиловке выполняют сотрудники Искитимского поисково-спасательного отряда. Им предстоит сделать несколько продольных пропилов длиной 80 метров, которые потом разделят поперечными.
Так лед во время ледохода разрушится быстрее, что поможет избежать заторов под мостом. А значит, паводковые воды смогут пройти быстрее.
В настоящее время толщина льда под мостом составляет 70 см. Для сравнения в нескольких метрах от сооружения в фарватере реки – 20 см, у берегов – 50 см, пишет "Конкурент".
Напомним, что распиловка выступает альтернативой взрыву льда, который проводился ежегодно в рамках противопаводковых мероприятий. В этом году ближайший подрядчик поднял цены на проведение взрывных работ в три раза – со 100 до 300 тысяч рублей.
В дальнейшем, чтобы лед под мостом таял быстрее, будут проводить его чернение.