Директором муниципального управления благоустройства и дорожного хозяйства Искитима Александр Папоротный дал интервью, в котором подвел итоги 2016 года. Материал опубликован на сайте ГИТЦ.
- Александр Витальевич, как складывалась работа Управления благоустройства и дорожного хозяйства в 2016 году?
- Наша основная деятельность заключается в содержании и ремонте автомобильных дорог и улиц города Искитима. Кроме того, в наши обязанности входят работы по озеленению города, содержанию и благоустройству городских кладбищ, отлову и содержанию бесхозных собак, организации городских массовых мероприятий (установке мусорных баков и ограждений, уборке мусора после праздничных мероприятий). Все названные виды работ выполняются по муниципальному заданию, которое выдает МКУ «Управление ЖКХ» г. Искитима.
Ямочный ремонт городских автомобильных дорог начался в апреле. Суммарный объем произведенного ямочного ремонта составил порядка 20000 м2, причем в ряде мест нам удалось выполнить сплошное перекрытие. Это участки на улицах Советская (в районе завода «Искитимцемент» и на пересечении с ул. Юбилейной), Набережная, Береговая, пр. Юбилейный (от кольцевой развязки до дома №6 Подгорного м-на). Произведен ремонт щебеночного покрытия на улицах Омская, Лермонтова, Береговая и ж/м Западный.
Работы по содержанию дорог в течение года производились ежедневно. Зимой в их перечень входит очистка от снега проезжей части дорог, тротуаров, парковочных карманов, обработка проезжей части противогололедными материалами. В летний период мы выполняем работы по ямочному ремонту, производим очистку проезжей части дорог и тротуаров от грязи, обеспыливание проезжей части, уборку мусора с прилегающих к дорогам территорий, окоску газонов, стрижку кустарника «живая изгородь». В течение всего года ведутся работы по установке и замене дорожных знаков, ремонту пешеходных и барьерных ограждений.
В рамках мероприятий по озеленению в 2016 году в Искитиме были высажены клумбы общей площадью около 550 м2. Места разбивки клумб традиционные: администрация города, памятник Искитимцам, погибшим в Великой Отечественной войне, круговые перекрестки, проспект Юбилейный на участке в районе Сквера трудовой славы. В прошедшем году в Искитиме снесено 53 аварийных дерева, высажено 74 саженца ели, рябины, декоративного клена, черемухи. В летний период произведена окоска газонов на площади 20000 м2, подстрижка кустарника типа «живая изгородь» площадью 11000 м2.
- Какое количество техники находится в вашем ведении?
- В собственности МБУ «УБ и ДХ» находится 11 единиц техники. Администрация города одобрила нашу просьбу о приобретении двух-трех единиц новой техники. В первую очередь мы нуждаемся в грейдерах, комбинированных дорожных машинах и средствах малой механизации для выполнения ямочного ремонта, заливки швов и трещин в асфальтобетонном покрытии. Порядка 20 единиц техники мы арендуем через аукционы.
- Насколько нынешняя зима отличается от предыдущих, как складывается борьба со снегом?
- Эта зима отличается, прежде всего, обильными снегопадами. Первый снег выпал 9 октября и после этого он практически не таял. Что касается объемов, то на сегодняшний день только МБУ «УБ и ДХ» вывезло порядка 18000 м3 снега. Кроме нас снег вывозят две организации, которым город отыграл соответствующие аукционы. По моим данным, они в общей сложности вывезли уже более 20000 м3 снега. Итого более 38000 м3 по состоянию на 21 декабря. Отмечу, что за весь прошлый год с улиц было вывезено 34000 м3 снега. Сейчас снег вывозится в первую очередь с магистральных дорог и улиц частного сектора, подверженных подтоплению.
- Следите ли вы за отзывами искитимцев о вашей работе? Как относитесь к критике?
- Конечно, читаем публикации в прессе, просматриваем комментарии в Интернете. Где-то ругают, где-то хвалят. Людям тяжело объективно оценивать ситуацию, никто не делает скидки на погодные условия, хотя очевидно, что после ливня или метели невозможно быстро привести дороги в идеальное состояние.
- В 2016 году силами Управления установлено или заменено 390 дорожных знаков. Чем обусловлена потребность в установке такого большого количества знаков?
- Основные причины, по которым приходится менять дорожные знаки или опоры дорожных знаков – это вандализм и дорожно-транспортные происшествия. Также со временем знаки теряют свои эксплуатационные свойства, например, выгорают. Чаще всего по причине вандализма нам приходится заменять дорожные знаки «Въезд запрещен», «Остановка запрещена». Вандалы часто сбивают или загибают вокруг стоек таблички «Стоп», установленные перед светофорами. Полная замена знака с установкой новой стойки обходится городскому бюджету до 15 тысяч рублей. Стоимость самого знака в зависимости от вида варьируется от 300 до 1500 рублей. Стоимость знаков с так называемой алмазной гранью, которые мы сейчас устанавливаем на пешеходных переходах возле школ № 2, 6, 9 и 11, достигает 3000 руб.
- Уборка мусора с городских улиц и ликвидация несанкционированных свалок – тоже одни из затратных статей бюджета, которых можно было бы избежать.
- Да, зимой дважды в неделю мы полностью очищаем от мусора автобусные остановки. Каждый раз набираем «ЗИЛ» мусора. Летом у нас работает специальная бригада, которая занимается только уборкой мусора на остановках общественного транспорта и вдоль дорог. Несанкционированные свалки также отнимают немало сил и времени. В 2016 году мы убрали 20000 м2 свалок. Наиболее проблемные места – это улица Совхозная, гаражи в Подгорном микрорайоне, конечная остановка «Лесхоз» (улица Киевская). Постоянно убираем мусор с берега Берди в Индустриальном микрорайоне. Сложная ситуация складывается на улицах Известковая и К. Цеткин. Люди выбрасывают строительный и бытовой мусор. Лень дойти до мусорных контейнеров – поставили пакет с мусором на обочине и поехали по своим делам. Как исправить людей? Нужен кнут и пряник. С одной стороны – воспитание культуры обращения с отходами, с другой – жесткие административные меры. К сожалению, с принятием административных мер возникают проблемы: сложно что-либо доказать. Поэтому остается одно: нужно с детских садов воспитывать в людях чувство ответственности, бережного отношения к городу, в котором мы живем.