Педагоги Искитимского района обучились методу психофизиологической реабилитации

С помощью специальных программ подросток учится управлять проявлениями тревоги: потливостью, сердцебиением, артериальным давлением и другими жизненными показателями.

Педагоги проходят обучающие семинары
Педагоги проходят обучающие семинары

В рамках реализации комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Новосибирской области, реализуемого при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, научно-производственной фирмой «Амалтея» организованы семинары для специалистов социальных служб.

Педагоги-психологи, специалисты по социальной работе из Мошковского, Тогучинского, Сузунского, Чистоозерного, Татарского, Куйбышевского, Карасукского, Чулымского, Искитимского районов и города Бердска проходят четырехдневное обучение по программам на основе метода Биологической обратной связи (БОС) «Комфорт». Также пятидневное обучение по программам на основе метода Биологической обратной связи (БОС) «Нейрокурс» организовано для специалистов учреждений системы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Биологическая обратная связь (БОС) – это метод психофизиологической реабилитации, при котором человеку с помощью электронных приборов мгновенно и непрерывно предоставляется информация о физиологических показателях деятельности его внутренних органов посредством световых или звуковых сигналов обратной связи. Опираясь на эту информацию, человек может научиться произвольно изменять в обычных условиях эти неощутимые параметры. В настоящее время в рамках использования данного метода получены положительные результаты при работе с детьми, подростками и взрослыми людьми, имеющими различные личностные, психосоматические, неврологические, эмоциональные и другие расстройства.

При использовании БОС люди успешно обучаются управлять теми функциями, которые в обычных условиях не поддаются регуляции. Например, подросток учится управлять проявлениями тревоги: потливостью, сердцебиением, артериальным давлением и другими жизненными показателями.

Метод позволяет учитывать индивидуальные особенности личности, дозировано подбирать каждому подростку нагрузку для тренировки и контролировать эффективность ее выполнения в ходе работы.

Использование технологии в работе специалистов учреждений социального обслуживания и учреждений системы профилактики в значительной степени позволит скорректировать поведенческие и другие расстройства несовершеннолетних, находящихся на реабилитации.

Мнение читателей
0
0
0
0
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Спасибо за ваш голос
Моё мнение Комментарий Поделиться

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе "аватар".
Ознакомьтесь с правилами комментирования