Версия об ошибке командира Ил-76, тушившего лесные пожары в Приангарье, Леонида Филина стала основной в расследовании трагедии. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на расшифровку бортового самописца.
Ил-76 ударился о склон сопки во время контролируемого полета, пишет издание. По данным расшифровки, пилоты не говорили о каких-либо технических проблемах на борту. Экипаж не догадывался о предстоящем крушении до самого столкновения с сопкой.
«Коммерсантъ» уточнил, что авария произошла до подлета к месту пожара, не успев сбросить воду. «При этом ориентировался на местности экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы, — пишет издание. — Контролировать высоту полета пилотам помогали барометрический высотомер, измеряющий абсолютную отметку самолета над уровнем моря по давлению, и радиовысотомер, показывающий расстояние до поверхности земли. Наконец, в распоряжении экипажа была и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли, показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении».
Командир экипажа Леонид Филин участвовал более чем в 200 операциях МЧС. По какой-то причине высота была рассчитана неправильно — сопку удалось увидеть только за несколько сотен метров, а набрать высоту за оставшееся до столкновения время не получилось.
Самолет МЧС России Ил-76 1 июля вылетел на тушение лесных пожаров в Иркутской области и через некоторое время пропал с радаров. На борту Ил-76 находились 10 человек, все они погибли. СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).