
Начальником управления образования Искитимского района назначена директор школы Евсино
Александра Епанчинцева вникает в проблемы. Она намерена решить проблему отсутствия детсадов в сельсоветах, открыть специализированные классы в школах и решить кадровый вопрос.

[caption id="attachment_40651" align="aligncenter" width="560"]
Александра Епанчинцева[/caption]С 15 января в управлении образования администрации Искитимского района назначен новый начальник – Александра Епанчинцева. Александра Викторовна, педагог по образованию, работала специалистом в управлении образования района, занималась вопросами организации итоговой аттестации. В 2011 году участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности директора школы на станции Евсино. С сентября 2011-го года по январь 2016-го возглавляла общеобразовательное учреждение на станции Евсино, пишет "Искитимская газета".
- Когда мне предложили попробовать свои силы в должности начальника управления образования района, я согласилась, хотя решиться на такое было не просто, - признается Александра Викторовна. – Сейчас, в первую очередь, мне нужно вникнуть в реальную ситуацию, сложившуюся в системе образования в районе. Потому что взгляд на эту сферу с позиции директора одной школы и начальника всей системы образования района - это несколько разные вещи. Под мою ответственность попадают не только общеобразовательные и дошкольные, но и учреждения дополнительного образования. Как я буду строить свою работу, не могу сказать, не оценив ситуацию в целом.
Но новый начальник управления уверен, что в своей деятельности будет руководствоваться задачами, которые государство ставит перед системой образования. Для этого необходимо познакомиться с работой дошкольных учреждений, с приоритетными направлениями развития дополнительного образования.
Детские сады есть далеко не во всех сельских поселениях, поэтому нужно поднимать вопрос об альтернативных формах развития дошкольного образования, например, организовывать семейные детские сады.
- Там, где дошкольные учреждения существуют, потребность в местах для детей от трех до семи лет удовлетворена, - рассказывает Александра Викторовна. - Но многие родители хотели бы отдать ребенка в детский сад и с двух лет, а где-то есть необходимость и с ясельного возраста определить малыша в дошкольное учреждение. Данная проблема тоже нуждается в решении.
Александра Епанчинцева обратила внимание на то, что в Новосибирской области в последние годы большое развитие получило специальное образование, в школах региона открываются специализированные классы различной направленности: химико-биологической, инженерной, аграрной. В нашем районе таких классов пока нет.
- Конечно, у нас есть Гимназия №1 в рабочем поселке Линево, но в районе большой промышленный потенциал. У нас есть предприятия, испытывающих реальную потребность в квалифицированных кадрах, - отметила Александра Викторовна. - А для того, чтобы наши выпускники были конкурентны при поступлении в ведущие высшие учебные заведения нашей страны на инженерные специальности, нам нужно создать для детей особые условия на этапе обучения в школе. То есть я хочу сказать, что необходимо открывать спецклассы различной направленности.
В 2015 году Новосибирская область проводила конкурс на открытие аграрных классов, евсинская школа участвовала в нем, но приоритет отдали тем учебным заведениям, которые уже были в этом проекте.
- Включение в областную программу создания специализированных классов в школах нашего района – это я вижу одной из важных задач развития образования, - подчеркнула Александра Епанчинцева.
Также новый начальник управления обратила внимание на развитие инклюзивного образования. По словам Александры Викторовны, с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями, со специальными образовательными потребностями. И всех их невозможно собрать в коррекционной школе, нужно создать такие условия, чтобы общеобразовательные школы могли, хотели и имели возможность заниматься с такими детьми.
- Это основные направления, по которым предстоит работать, - отметила Александра Епанчинцева. - На прошлой неделе я дважды была в министерстве образования Новосибирской области, встречалась с руководителями, в прошлом году входила в совет руководителей школ при министре образования, поэтому владею информацией о статусе образования Искитимского района в нашей области. И хочу сказать, что его уровень хоть и не является высочайшим, но по многим направлениям достаточно высоко оценивается.
Самая большая проблема в системе образования района, по мнению Александры Епанчинцевой, связана с кадрами, точнее - привлечение молодых специалистов и удержание их.
- Опираясь на свой директорский опыт, могу сказать, что молодежь есть, к нам в школу приходят молодые специалисты, они хотят работать, подготовлены и мотивированы на работу. Но сталкиваются с проблемой: нет жилья. О зарплатах я не стала бы говорить, каждый руководитель учреждения решает по-своему, как он удержит работника. А вот квартирный вопрос решать надо, подключив все резервы. Если молодые учителя снимают квартиры, то надо рассмотреть вопрос как минимум возмещения оплаты за аренду. А по-хорошему их нужно обеспечивать жильем. Может быть, на основе социального найма. Это очень важный вопрос. И если он остро стоит в населенных пунктах, расположенных по линии железной дороги и федеральной трассы, то что говорить о глубинке. Там эта проблема еще серьезнее.
