Руководство Западно-Сибирской железной дороги одобрило предложение по закрытию переезда «Шипуновский» в Искитиме, сообщает Гудок.
Запуск временной объездной дороги через весь город в Искитиме стал поводом для обращения Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры к городской администрации с просьбой рассмотреть вопрос о закрытии железнодорожного переезда на 62-м километре (так называемого «Шипуновского» переезда).
По мнению замначальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Александра Грицая, одной из предпосылок такого предложения стал тот факт, что объездная дорога из Индустриального микрорайона в Южный находится в непосредственной близости от переезда, поэтому возникло предложение организовать полноценное движение именно там.
– Кроме того, в последнее время зафиксирована очень большая концентрация дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, – поясняет Александр Валерьевич. – В частности, жителям Искитима памятна майская трагедия на железнодорожном переезде на 55-м километре, у Бердского совхоза, где погибли люди. Это заведомо опасный объект инфраструктуры, который является источником постоянной опасности для дорожного движения, это мнение разделяют и горожане. Мы готовы оказать посильную помощь техникой и стройматериалами, чтобы ускорить процесс превращения объездной дороги в постоянную трассу.
Комиссия по безопасности дорожного движения администрации города приняла решение оставить рассмотрение этого вопроса на перспективу, так как сейчас ликвидировать железнодорожный переезд «Шипуновский» просто невозможно. В связи с закрытием путепроводного моста через этот переезд идет большой поток транспорта, в том числе и пассажирского.
Объездная дорога с улицы Советская на проспект Юбилейный на данный момент не соответствует нужной категории и предназначена для движения только легкового и грузового автотранспорта – так считают в искитимской горадминистрации. Присутствующие на комиссии единогласно решили – пока объездная дорога не будет соответствовать всем требованиям (а это полное покрытие асфальтом дорожного полотна, освещение и расширение самой дороги), закрывать переезд не будут.
Решение проблемы, как всегда, откладывается в долгий ящик, по видимому, из-за финансовой составляющей. Ранее уже обсуждалось предложение, чтобы уйти в городе от проезда через железнодорожные пути. Председатель комиссии, замглавы Искитима по жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Ершов так ответил на предложение железнодорожников:
– Чтобы сделать эту дорогу основной, нужно построить еще один мост, дабы грузовой транспорт, который движется из микрорайона Шипуновский, мог свободно проезжать по этой дороге и выходить на федеральную трассу. В целом же мы полностью согласны с железнодорожниками. Мы за то, чтобы убрать переезд и в Бердском совхозе. Но для этого также нужно построить дополнительную дорогу по улицам Железнодорожная, Школьная, Коммунистическая и сделать мост либо развязку у речки Черная.
То, что объездные дороги нуждаются в усовершенствовании и укреплении (поднятии грунта и укладки асфальта на нынешнюю щебенку), подтвердил и начальник службы гражданской защиты населения Искитима Александр Мальцев. При весеннем паводке реки Койниха и Черная часто сильно разливаются, и с наступлением весны автодороги просто окажутся затопленными. И при закрытии железнодорожных переездов в этом случае движение в городе вообще остановится.
Вопрос остался открытым, однако есть надежда, что в будущем в Искитиме железнодорожные переезды ликвидируют.