«Разбили окна, беременную жену поставили к стенке, меня ударили топором». Многодетная семья в Новосибирске стала жертвой ошибочного налета ОМОНа
В доме устроили погром в рамках проверки по делу о педофилии, к которому хозяин дома, по его словам, не имеет никакого отношения.
Многодетный отец Евгений Белозеров из Новосибирска добился признания прокуратуры обоснованной жалобы на незаконный обыск, проведенный сотрудниками ОМОНа в его доме. Силовики ворвались в жилище семьи, нарушив уголовно-процессуальное законодательство, о чем свидетельствует ответ надзорного органа, полученный редакцией Сиб.фм.
«В результате предоставления оперативным сотрудником непроверенной информации следователю, был проведен обыск в вашем жилище с нарушением норм законодательства», — говорится в письме прокуратуры от 12 января. В ответе также уточняется, что обыск проводился в рамках проверки по делу о насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
«Лежать! Молчать!»
Неприятные события развернулись 23 декабря в старом частном доме, где проживает семья Белозеровых. Евгений вспоминает тот день с ужасом: «Сплю, слышу, как выбивают стекла. Побежал к окну. На меня налетели люди в форме, положили на пол и начали пинать. Я пытался объяснить, что у меня инвалидность, что это ошибка, но мне не давали слова — только били и кричали: «Лежать! Молчать!»». Обыск проводился по подозрению в нарушении статьи о половой неприкосновенности.
Старший сын семьи, Влад, испугавшись незнакомцев в масках, попытался сбежать и получил травму. «Владу сделали подсечку, он расшиб себе голову и ударился ногой. Врачи диагностировали черепно-мозговую травму», — рассказывает Евгений. Его беременная жена также оказалась под угрозой: «Я еле успел закричать, чтобы не били жену, она носит девятого ребенка». В результате обыска дом оказался в беспорядке: разбитые окна и сломанная дверь стали печальным итогом этой ситуации.
Жизнь на грани
Семья Белозеровых находится в ожидании получения жилья. Поскольку очередь на улучшение жилищных условий движется медленно, Евгений организует акции протеста и даже выезжает в Москву для одиночных пикетов на Красной площади. «После инцидента с ОМОНом мне звонили из администрации района, предлагали помощь. Но я отказался: нам нужно жилье, а не помощь», — говорит он.
«В строгом соответствии с законом»
Решение о проведении обыска принимали в отделе полиции №7 «Ленинский». В пресс-службе МВД сообщили, что 23 декабря прошли «продуктивные рейды», и действия силовиков были законными. «Действия сотрудников выполнялись в строгом соответствии с законодательством», — подчеркивается в официальном сообщении.
В тот день в ОП №7 доставили 11 человек, у которых были взяты образцы буккального эпителия для экспертизы на причастность к преступлению. Среди задержанных оказались пять граждан, находившихся на территории России незаконно.
На момент публикации никакого возмещения ущерба семье Белозеровых не было предоставлено, и они не дождались извинений.



