
Новосибирские предприниматели тратят до 300 тысяч рублей на раскрутку бренда в первые полгода
Расходы на продвижение брендов в Новосибирске начинаются обычно от 70 тысяч рублей.

Недавние исследования показывают, что новосибирские предприниматели активно занимаются развитием своих брендов. По мнению многих бизнесменов, основное внимание потенциальных клиентов сосредоточено на марке в онлайн-пространстве. Эти выводы были озвучены Яндекс Маркет в интервью с BFM-Новосибирск после опроса более 1200 ритейлеров из столицы Сибири.
«Сегодня бренд стал не просто «внешней оболочкой» бизнеса, а важным стратегическим инструментом. Более половины опрошенных (55%) уверены, что он напрямую влияет на объем продаж. Успешная марка формирует стиль, с которым себя ассоциируют покупатели (41%), и выделяет компанию среди конкурентов (29%). Каждый пятый предприниматель также считает, что высокая узнаваемость бренда способствует повторным покупкам», – отмечают аналитики.
Две трети ритейлеров убеждены, что онлайн-покупатели уделяют особое внимание марке и производителю. Наибольшее значение это имеет для товаров в трех категориях: «электроника» (26%), «красота и здоровье» (24%) и «спорт и отдых» (19%).
В условиях растущего интереса к брендингу бизнесмены активизировали свои усилия в этой области. Девять из десяти респондентов уже инвестировали в развитие своего бренда или планируют это сделать в ближайшее время. Половина из них активно работает над повышением его узнаваемости, а четверть только начинает этот путь.
«60% предпринимателей считают, что сделать бренд заметным проще именно в сфере e-commerce. Для этого 32% выделяют средства на создание логотипов и фирменного стиля, 20% занимаются оформлением карточек товаров, а 11% – витрин. Продвижение также играет важную роль: каждый пятый выделяет бюджет на маркетплейсы, а десятая часть – на социальные сети», – рассказывают эксперты.
Что касается финансовых вложений в развитие бренда, суммы варьируются, однако около половины бизнесменов признают их важность. Большинство респондентов готовы потратить от 70 до 150 тысяч рублей в течение полугода. Почти 20% планируют вложить от 150 до 300 тысяч, каждый десятый – до 70 тысяч, и около 4% – свыше 300 тысяч. Если результаты окажутся удовлетворительными, то девять из десяти ритейлеров готовы увеличить свои рекламные бюджеты.