
Московское «Динамо» обвинило новосибирского бизнесмена в неправомерном использовании своего бренда
Скандал разгорелся из-за буквы «Д» в центре логотипа.

Алексей Краснокутский, новосибирский футбольный тренер и предприниматель, основал детскую академию, названную в его честь. Учебное заведение представлено в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Детская академия футбола им. Алексея Краснокутского».
В августе 2025 года министерство образования Новосибирской области выдало Краснокутскому лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Однако Краснокутский, ранее руководивший местной школой «Динамо», решил использовать в своем бизнесе узнаваемую букву «Д», которая сильно напоминает логотип знаменитого московского спортивного клуба.
Фото со страницы "Детская академия футбола им. Алесей Краснокутского" ВКонтакте
Это не осталось незамеченным: «Всероссийское физкультурно-спортивное общество „Динамо“» направило бизнесмену официальную претензию с требованием о «незамедлительном прекращении использования товарных знаков, схожих до степени смешения с товарными знаками общества „Динамо“», сообщает «Сибирский экспресс».
В сообществе новой академии утверждают, что у них уже функционирует 10 филиалов в различных районах Новосибирска, а их тренеры обладают лицензиями UEFA. В то же время в городе продолжает действовать официальная академия, работающая по франшизе от «Динамо», из которой Краснокутский ранее ушёл.
По закону никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в названии. Поэтому от Краснокурсткого требуют это прекратить.