
В Новосибирске мошенники звонят от лица СФР: как обезопасить свою пенсию
В мае 2025 года новосибирцы столкнулись с волной телефонного мошенничества. Злоумышленники выдавали себя за сотрудников Социального фонда России и Объединенного кредитного бюро.

По информации BFM-Новосибирск, мошенники придумали новый способ обмана: сначала звонит «сотрудник СФР», а потом якобы «представитель ОКБ». Опрос среди читателей показал, что за последние две недели многие сталкивались с такими звонками.
Елена Ситникова рассказала BFM-Новосибирск о случае, произошедшем с её пожилой матерью 18 мая. Та получила звонок от женщины, которая представилась Анастасией Шаповаловой и сказала, что она из СФР. На экране смартфона отобразились имя звонившей и аббревиатура «СФР».
Звонившая в течение 14 минут убеждала, что у матери Елены обнаружен неучтённый стаж. Она предложила прийти в МФЦ на площади Труда с документами для пересчёта пенсии. Затем попросила включить демонстрацию экрана. После этого начали приходить SMS-коды для входа на «Госуслуги». Так как у матери Елены нет учётной записи на портале, цель мошенников осталась неясной.
После этого женщине начали звонить, представляясь сотрудниками ОКБ, и говорить, что на её имя пытаются оформить кредиты. Мать Елены прекратила общение.
Социальный фонд России неоднократно предупреждал, что не звонит гражданам о стаже или пересчёте пенсий и не отправляет коды для регистрации. В Объединённом кредитном бюро уточнили, что их сотрудники обращаются к людям только по их запросу или в рамках рекламных кампаний, но никогда не пишут в мессенджерах.
Эксперты предсказывают увеличение активности мошенников в 2025 году. Они советуют людям становиться более финансово грамотными и разбираться в кибербезопасности.