«Нельзя в руки брать оружие» В Хабаровске мобилизованного с проблемами психики Виктора Аношина отправляют второй раз на СВО
После участия в боевых действиях у 26—летнего инженера начались большие проблемы с психическим состоянием. Психиатр на военно—врачебной комиссии ставит ему — негодность. Но у военных иное мнение.
В Хабаровске мобилизованный Виктор Аношин добивается демобилизации его из зоны боевых действий по состоянию здоровья.
До отправки на спецоперацию 36-летний Аношин работал инженером, воспитывал двух дочек.
В октябре 2022 года получил повестку на СВО и оказался на Южно-Донецком направлении.
По его словам, в зоне боевых действий он находился восемь месяцев. Через полгода пребывания на передовой его начали мучить панические атаки и кошмары, как сам говорит, «перестал себя контролировать».
Без отпуска и ротации, уверен он, просто «сломался морально-психологически».
- Был один прилёт вблизи нас, когда пять человек затрёхсотило сразу. Там были оторванные руки, ноги, другие ранения у товарищей. После вот этого случая я любой прилёт стал воспринимать так, что со мной может произойти то же самое, - рассказывает он «Осторожно, новости».
- Ощущение, что тебя сейчас убьют, непреодолимоме чувство страха, - уточняет он.
Он рассказывает, что раньше мог работать под обстрелами, но сейчас его состояние резко ухудшилось: результаты психологического обследования показали, что он склонен к нервно-психическим срывам, у него снижена эмоциональная устойчивость. Ему не рекомендуется нести службу с оружием.
Мобилизованный хабаровчанин подал в суд на воинскую часть, много раз добивался пересмотра решения военно-врачебной комиссии, на которой все врачи ставят категорию «А». Против - лишь психиатр.
По словам Аношина, 29 марта к нему после беседы с полковником приставили сотрудника военной полиции, забрали паспорт, военный билет, медицинские документы.
Виктора отправили в казарму, чтобы там ожидать, очередного борта на СВО. Он предполагает, что отправят уже 2 апреля.
- Даже имея медицинские документы, по которым мне требуется лечение у кардиолога и психиатра, меня насильно собираются посадить на борт, - говорит Виктор Анохин.
Анохин уточняет, что «пошёл по повестке сразу», потому что «хотелось по-честному отслужить».