«В аду мне будет не страшно» Наемник «Вагнера» с позывным Опер об ужасах СВО: как бойцы проходили авдеевский ад, подготовке осужденных и плененном бойце ВСУ
Ветеран боевых действий признался — «Все, что у меня было до этого, - это все детский сад».
Наемник «Вагнера» с позывным Опер рассказал свою историю. Алексей из Самарской области отправился на СВО в июле 2022 года. За свои 44 года военный не первый раз держал в руках автомат. У Алексея много наград, в том числе и за участие в спецоперации на Украине. Самая любимая в коллекции — «За отвагу».
Почему Алексей носил позывной Опер?
Большую часть жизнь житель Самары прослужил в органах. Поэтому на СВО пошел добровольцем, заключив контракт с ЧВК Вагнер на 4 месяца, но остался на полгода. Попал в штурмовики и сразу в командование.
«Ты всегда на первой линии обороны и атаки», — говорит Опер.
Об отборе в ЧВК Вагнер
По словам Алексея, выбрали физически сильных и выносливых. Один бронник весил до 20 килограмм. А еще в снаряжении есть каска и бронекомплект. Важный этап — прохождение медкомиссии и полиграфа.
Как говорит военный, в ЧВК «Вагнер» брали осужденных, но не по всем статьям. Отказывали тем, кто был связан с наркотиками и сексуальным насилием.
«Страх присутствовал: а не воткнут ли нож в спину за то, что я опер?», — признается доброволец.
Алексей сразу обозначил свою позицию, что на СВО они выполняют одну задачу, и от нее зависит, могут ли они называться в дальнейшем братьями или нет.
Осужденные тоже проходят свою подготовку. Опер рассказал, что их сначала сильно гоняют, а потом везут на оборону. Они привыкают к взрывам и боям, и потом уже едут на передовую.
Что выдают солдатам в ЧВК Вагнер?
По приезду на СВО бойцы получают комплекты белья — нательного и термо, спальник из шерсти верблюда.
Как проходила служба на СВО?
Алексей говорит о времени без сна и связи с близкими. Поспать 30 минут, по словам военного, это уже подвиг. Питались быстро — сухпойками. Стреляли дичь, умудрялись готовить.
«В нетрезвом виде может позволить себе находиться только противник», — ответил Алексей на вопрос об алкоголе.
Такой пленный ВСУ встретился Алексею на передовой.
Первый бой
Основной задачей группы Алексея был выход на Бахмут и взятие укрепрайонов. Страх есть, признается военный. Он говорит, что работаешь на адреналине. Первый бой оказался самым тяжелым. Группа попала в засаду к ВСУ. Пришлось выбираться сквозь артиллерийский обстрел. В этом сражении военный потерял четверо друзей, сам Алексей был серьезно ранен. Под Артемовском Опер получил первую медаль. Основные бои шли в лесополосе. По словам наемника Вагнера, это накладывает отпечаток. Трудно заметить человека за пеньками и деревьями. В работе используются тепловизоры.
«Выставил оборудование, а сам — за укрытием», — говорит боец.
Алексей подчеркивает, что всего хватало — приборов ночного видения и наблюдения.
Во втором и последующих боях военного спасало снаряжение. Алексей признался, броня действительно спасает жизнь.
«Одному шесть пуль прилетело в автомат и две — в каску. Фартовый мальчишка?», — рассказал военный.
После очередного тяжелого ранения и госпиталя Опер вернулся на СВО уже в должности начальника склада. Он распоряжался вооружением, экипировкой.
После одного из ранений он поступил в госпиталь в Первоймайске, и враг применил HIMARS. «Трехсотых» эвакуировали.
Про мирное население
Алексей считает, что жители Донбасса встают на защиту родных и близких. Они не хотят отказываться от своего дома и русского языка. Обстреливают по словам солдата, и мирное население. Многие боятся оставлять дома и на предложение эвакуироваться — отвечают отказом. Одна такая семья осталась в памяти у военного. Мать проживала с двумя детками. В дом попал снаряд. В живых никого не осталось.
«Армия Украины не всегда бьет по военным объектам. Лупили всюду», — делится командир.
Дети передают военным письма и подарки с гуманитарной помощью.
«Это поднимает боевой дух. Особенно в госпитале», — признается солдат.
На связь с семьей удалось выйти через 2 месяца, и Алексей сказал родным, что ему теперь не страшно будет в аду. Домой он вернулся в январе 2023 года. Военный трижды был контужен и серьезно ранен. Дети Алексея гордятся отцом. А сам военный еще больше зауважал своего деда — героя ВОВ, дошедшего до Берлина.