Ушел на СВО с метастазами в легких: в Ленобласти брат погибшего Вячеслава Сидоренко пытался забрать тело бойца из морга — выставили счет более 150 тысяч рублей
В моргах могут располагаться коммерческие компании и они не относятся к больнице. Доставить тело погибшего на родину помогла Администрация.
Тело погибшего Вячеслава Сидоренко находилось в морге Токсово. Его пытался забрать родной брат бойца. В деле разбирались «47news.ru».
20 марта в ЛНР попрощались с участником СВО — 52-летним Вячеславом Сидоренко. 5 марта он погиб в больнице города Токсово (Ленобласть). В феврале его доставили туда после ранения. В медучреждении установили, что у рядового онкология в запущенной форме.
По словам брата, Вячеславу плохо стало еще в сентябре. Он мучился от болей, но все равно уехал на передовую. В результате ранения удалось увидеть метастазы в легких.
Почему в морге выставили счет?
Андрею с матерью сказали, что вскрытие накануне праздника (8 марта) никто не проведет. До понедельника пришлось бы ждать 3 дня. Но семье удалось настоять на процедуре. Пришли сотрудники «Лотоса». Открыли каталог с гробами. Брат остановился на недорогом варианте. За подготовку тела еще попросили около 40 тысяч. В эти услуги входила «помывка», одевание и вынос тела к транспорту. Также ему озвучили сумму 120 тысяч рублей за доставку тела в ЛНР. Денег у семьи не осталось. Они обратились за помощью к местной администрации.
«Это не наши полномочия, но мы по-человечески… Бросили клич», — ответили в госструктуре.
Что говорит закон о частных компаниях в моргах?
Юристам источника удалось найти интересные факты. Арендовать здание в морге может коммерческая организация, прошедшая конкурс. Но, у «Лотоса» таких документов не обнаружили. Начальство ответило, что им разрешили работать из-за уникального оборудования. Они единственные поставщики.
Другая версия была у замначальницы БСМЭ Натальи Пожидаевой. Она говорит, что бывшее руководство получило место не по конкурсу, а по закону о конкуренции.
«Заключили договор аренды. Так как речь идет о площади менее 10% здания, то любая организация может подать заявку», — рассказала бывший юрист.
По ее словам, жалобы поступают часто, но они не ритуальщики, а медицинская организация. Наталья говорит, что одевание и укладывание в гроб — не бесплатные процедуры.
Главврач больницы отметила, что морг относится к БСМЭ, а не к ним.
Также интересен факт, что чеки, выданные погибшему, подписаны не «Лотосом», а ИП Арсланом Эльсалиевым. Он владеет «Похоронным домом №1», а директором выступает его жена Елена. По некоторым документам Эльсалиев числится администратором этого морга. Им уже интересовалось ФСБ. Дозвониться до гражданина Эльсалиева не получилось.
Как оказалось, для Ленобласти — это не новость, когда в моргах располагаются коммерческие организации. Пока нет порядка на ритуальном рынке.
Новый начальник «Бюро судебно-медицинской экспертизы по Ленинградской области» сказала, что зашивается и у нее не дошли руки до решения этого вопроса.