«Чтобы сознание не потерять, читал Фауста» Наемник ЧВК Вагнер «Каспер» пришел с СВО после «Проекта К»: как проходила подготовка, чему учили, как попал в Молькино
«Когда надел камуфляж, я понял, что это моё. И я окунулся в ту среду, в которой мне было комфортно».
На канале «Дневник штурмовика» вышла история наемника ЧВК Вагнер с позывным «Каспер». Солдат родился в Мурманской области, городе Полярный. В роду у «Каспера» были военные. Он успел получить высшее образование по специальности инженер-строитель, завести семью, в которой родились двое сыновей. Хотел поступать в Нахимовское училище, чтобы стать морским пехотинцем. Но, в 8 классе у него обнаружили болячку, и «Каспер» оказался негоден к военной службе.
Долгое время основательно занимался хоккеем, строил ледовые площадки, организовал детскую школу. Кроме спорта, военный увлекался чтением и очень любил собак. Проводил время занимаясь плаванием и футболом.
Как только началось СВО и по телевизору стали крутить те самые кадры, северянин отправился в военкомат. Ему сказали, что он не подходит по возрасту. У «Каспера» и бабушка была из Донецка. По словам военного, он был морально готов и попросил помощи у своих знакомых, с кем открывали хоккейные площадки. Выбор был — ехать добровольцем через Донецк, в Гудермес, в академию спецназа, и в ЧВК Вагнер.
«Каспер»в ЧВК Вагнер
Боец собрал необходимые вещи, сказал об отъезде трем товарищам. От жены скрыл свое решение. Она бы ничего не заподозрила, так как по работе житель Полярного много перемещался.
«Каспер» купил билеты до Краснодара, во вторник выгулял собак и оставил жене записку.
«Извини, я по-другому поступить не могу. Я должен туда поехать», — строчки, адресованные супруге.
Жена ответила через 4 часа. Написала, что понимает, любит и ждет. Солдат прибыл сначала в Молькино. Прошел охрану и досмотр, надел камуфляж, и понял, что это его правильный выбор.
Ребят распределили по штурмовым группам, выдали анкеты. Через пару дней определили в палаточный лагерь. Жили по 20 человек. «Каспер» жаловался на поек, говорит, что даже макароны с тушенкой испортили. Товарищи показывали, как обращаться с автоматом, складывать вещи. Один читал Фауста, когда получил ранение. «Каспер» вспомнил смешной случай.
Подготовка
Учили военному делу инструкторы из Сирии. «Касперу» понравилось стрелять, поэтому ему предложили позицию гранатометчика. Были занятия по топографии. Самыми тяжелыми солдат называет упражнения на физику — ползти, перемещаться, перекатываться. Он признается, что штурмовать окопы не учили, а здания — да. Медицинскую подготовку «Каспер» пропустил, стреляя из гранатомета. Он признается, что сможет сделать укол, наложить жгут.
Когда уже попали на передовую, солдатам приказали все забыть.
Работа в отряде
Практически все, с кем сблизился военный, попали в 6 штурмовой отряд. Пятеро человек отказались подписывать контракт и вернулись. «Каспер» говорит, что боялся выглядеть трусом или придурком, а еще стать виновным в чьей то гибели.
Солдат привезли в Луганск. «Капера» взяли в штурмовики. Принесли вещи и сух пойки, солдаты переоделись. Разместились в саду возле жилого дома. Прошел вражеский танк, солдаты окопались. Приехала машина, всех погрузили.
«Это было похоже на игру, и у меня сложилось ощущение, что это делается специально», — признается собеседник.
Нас разместили в подвале. «Каспера» разбудили посреди ночи и посадили связистом на рацию, так как у него было высшее образование.
Следующее место дислокации — углегорская ТЭЦ, территория складов. Несколько дней «Каспер» сидел на рации. Он слышал бой, записывал позывные погибших. Он не выдержал, заплакал от бессилия, что находится не с ребятами на передовой. Военный добился своего и его взяли в штурм. В отряде были заключенные с ИК в Санкт-Петербурге. У солдата появилась отдушина. Командир брал его стрелять в тир.
Как пишет источник, «Каспер» все таки попал в госпиталь по ранению. Его спасло то, что во время прилета, он закрыл голову руками и осколок вошел в плечо, а не в скулу. Получил орден за Мужество и медаль «За отвагу». Военного с Луганска отправили в Ростов. «Каспер» дождался своих и рванул в Краснодар. На вокзале героя встречала семья.
«Вышел ни Саша, ни Александр Евгеньевич, ни Саня, а вышел другой. Вышел штурмовик Каспер», — призналась супруга Наталья.