«Допущен или нет?» Будет ли Борис Надеждин участвовать в выборах президента России 2024: отбил ли штаб грубые ошибки в подписях – ответ ЦИК
Такая ситуация создает неясные последствия для Надеждина и его политической карьеры.
Борис Надеждин, известный общественный деятель и политик, столкнулся с серьезными проблемами в своей кампании на пути к выборам президента России 2024 года. Центральная избирательная комиссия (ЦИК) обнаружила, что штаб Надеждина допустил грубые ошибки в процессе сбора подписей для его регистрации в качестве кандидата.
Согласно требованиям ЦИК, Надеждин должен был предоставить определенное количество (не менее 100 тысяч, и не более 105 тысяч) подписей поддержки от избирателей, чтобы быть допущенным к участию в выборах. При этом, кандидат от непарламентской партии, в одном субъекте РФ можен собирать не более 2,5 тысяч подписей. Однако, в результате проверки подписей, ЦИК пришел к выводу, что большая часть представленных документов содержит серьезные нарушения и не соответствует установленным стандартам.
ЦИК обнаружил 9147 недействительных подписей в поддержку Надеждина. Среди них:
·360 подписей, собранных членами избирательных комиссий, что является прямым нарушением закона.
·1767 подписей, где сборщики не были включены в список сборщиков.
·995 подписей, где данные сборщиков не соответствовали действительности.
·123 подписи, где за сборщиков расписывались другие люди.
· 11 подписей от имени умерших людей.
Таким образом 15,245% сданных на проверку подписей были забракованы ЦИКом, при максимально допустимых 5%. Всего же Надеждин сдал 104 734 подписи.
Интересно, что примерно аналогичный процент «брака», при почти таком же количестве сданных подписей, был выявлен у другого кандидата — Сергея Малинковича — почти 15% брака из 104 998 сданных подписей.
Оба кандидата исключены Центральной избирательной комиссией из гонки за пост главы государства в 2024 году.
Борис Надеждин заявил, что ему так и не предоставили заключение почерковеда, на основании которого выносилось решение об отказе. Это должно послужить основанием для обжалования решения ЦИКа в суде. Также он отметил, что в ошибках его смутила формулировка о том, что некоторые подписи поставлены раньше, чем был изготовлен подписной лист.
Впрочем, как показывает история практики всех предыдущих попыток обжаловать аналогичные решения об отказе в суде, Верховный суд подтвердит его обоснованность. Однако, это последнее, что может (и должен?) сделать кандидат на пост президента для продолжения борьбы. Аналитики же и политологи, почти единогласно, сходятся в мнении, что это скорее рутинный ритуал в данной ситуации, и рекомендуют политику смотреть в будущее, и строить планы исходя из того, что он получит отказ и в суде, уже сейчас.
Тем не менее, Борис Надеждин признал вероятную ошибку московского штаба, когда не был предоставлен список сборщиков подписей. Это назвал это «фантастическим косяком».
Что же касается «кандидата номер один» — Владимира Путина, то он, как независимый и внепартийный кандидат должен был предоставить в ЦИК не менее 300 тысяч подписей, но не более 315 тысяч. По словам актера Владимира Машкова, собрано было «в 10 раз больше, чем требовалось». То есть, вероятно, речь должна идти о 3 млн подписей за поддержку его кандидатуры. О результатах проверки сданных за него подписей ничего неизвестно.