Режиссер «Слово Пацана» Жора Крыжовников рассказал, кто стал прототипами Адидаса, Турбо и Маратика и о съемке 2—ого сезона сериала – интервью
Режиссер популярного сериала раскрыл детали съемочного процесса, рассказал о прототипах некоторых главных героев и сообщил, ожидается ли выпуск 2 сезона.
На YouTube канале «Что посмотреть» опубликовано большое интервью с режиссером нашумевшего сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» -Жорой Крыжовниковым. В рамках беседы с создателем фильма выяснены обстоятельства съемок сериала и планы на реализацию 2 сезона.
Романтизирует ли сериал криминальный мир
По словам режиссера, тысячи людей, которые там оказались (в этом криминальном мире), они зачем-то туда пришли. Настоящая драматургия не развенчивает миф, а демонстрирует исследование ситуации. В качестве примера он приводит Марата, который изначально верит в «пацанизм», а в 8 серии он стал сомневаться в своих прежних убеждениях. Крыжовников не понимает -что имеется ввиду под романтизацией.
-Следует быть честным, если тысячи молодых и смелых, неглупых -пришли, значит существовал некий магнетизм, что их туда привлекло, вот это была интересная задача, -высказался режиссер.
При этом подчеркивается, что трансформация личности по настоящему может произойти во время кризиса и только во взрослом возрасте. Например, кризис -30 лет: уйти с высокооплачиваемой работы в даунтшифтинг. Однако если человек испытывает удовлетворение от жизни, то вряд ли кто-то поменяет её.
-Марат усомнился в группировке: должно было что-то произойти несовместимое с его мироощущением. Он пережил сильнейшую любовь, в каком-то смысле -святую. И нам нужна была серия, где она прыгнула. Будучи сильным человеком, несмотря на то, что его оттолкнула группа, он продолжил борьбу. Смерть любимой привела к удивительной трансформации личности, -поделился главной мыслью трансформации личности Марата, режиссер.
Андрей и Марат
По словам режиссера, в процессе съемок фильма была создана цепь экстремальных ситуаций -разных по жанрам. Это нужно было, чтобы увидеть –какой Марат и какой –Андрей в той или иной, ситуации.
-Одна из важных сцен для меня –2 драки. Когда что-то поменялось, физиологически. Мы снимали 2 раза сцену драки, когда Андрей прёт и не сдается. Марат измотан смертью Айгуль, ситуацией вокруг него. Мы не знали –чем закончится, когда писали. Мы смотрели по ходу действий и поняли, что если победит Анрей, будет неправильно. А Марат –в принципе, не может победить, у него нет ресурса на это, -поделился нюансами съемочного процесса, режиссер.
Жора Крыжовников отметил, что в процессе съемок они только узнают героев. По его словам, если сценарий готов изначально, зритель поймет, что события –недостоверны. Снимая сериал, съемочная команда понимала, что хорошо –закончиться не может, поскольку это криминальная драма.
-У меня есть свои 2 истории, когда я был молодым, один раз я сбежал из драки, а второй раз –когда стоило убежать, я этого не сделал. Мы не знаем до конца себя, оказавшись в одой и той же ситуации, не можем предположить –какое примем решение. То есть ситуации проявляют человека, -откровенно о своем опыте рассказал режиссер.
Также Крыжовников рассказал, что квартира Марата списана с дома его товарища-детства, который был сыном чиновника и предводителем «гопников».
-Мы вместе с ним тусовались. У нас всё по-другому называлось. Однако все разные ребята оказались в одном месте. Поэтому Андрей –отказался терпеть. Однако не будь Искандера и ситуации, он оставался бы пианистом и возможно жизнь у него была бы другой. Андрей в 1 серии и в последней –разные люди. Леон –прекрасно реализовал это, -выразил мнение, режиссер.
Как режиссер понял, что это хит
По словам режиссера, в районе 3 серии они поняли, что фильм популярен, поскольку имеется статистика по просмотрам. Тогда вдруг показали цифры, которые обычно соответствуют среднему сериалу после демонстрации всего проекта, полностью.
Прототип Вовы
Режиссер Крыжовников рассказал об истории, которая с ним когда-то произошла. В поезде Москва-Нижний Новгород в студенческие годы он оказался в вагоне рядом с мужчиной, изначально всем своим внешним видом, демонстрирующим бандитское прошлое. По словам режиссера, мужчина вызывал даже некое отторжение, хотя просто молча сидел. Однако ситуация его показала совсем другим, когда неожиданно пробегавший мимо него ребенок споткнулся и чуть не упал. В этот момент, грозный мужчина преобразился и ловко поймав ребенка, продемонстрировав контраст теплоты к ребенку и отталкивающую внешность. Далее, мужчина обратился с вопросом по поводу Веры в Бога и рассказал свою историю во время поездки.
-Он рассказал, что его мучили кошмары, он боялся, что его арестуют или убьют. Он измучился и пришел к пацанам, сказал –я уйду. Они не поняли, но отпустили. А через какое-то время их всех убили. Дальше, он пришел к Вере в Бога, которая ему помогала в жизни. Ездил по лагерям, развозил Евангелие и помогал уголовникам начать новую жизнь. Это момент –когда человек захотел выскочить из ситуации несмотря на её сложность, которая его потрясла, -рассказал Крыжовников о реальном случае встречи с человеком, поменявшим свою жизнь.
Ожидается ли 2 сезон сериала
По словам режиссера, изначально планировали сделать 3 сезона, поскольку периоды, отражаемые в сериале, менялись: 1991 год превращает бывших "бойцов за асфальт" –в настоящих бандитов, сражающихся за деньги. Появились кооперативы, можно стало торговать. 1989 год–ещё хулиганы, а в дальнейшем –происходит война, когда казанские захватили часть Москвы и Питера, воевали между собой. Он признает, что там много интересных историй, однако команда режиссера взяла паузу.
-Если уж говорить честно, то меня очень интересует, когда люди меняются местами, а это уже произошло. А в продолжении -что может быть? Мы как авторы пока не приступали к тому, чтобы придумать 2 сезон и в ближайший год, это не произойдет, -заключил режиссер Жора Крыжовников.