Би—2: Рассказ из тюремной камеры: туалет — две дырки в полу, на завтрак, обед и ужин — ложка риса и огурцы — семь дней в тайской тюрьме
Глеб Колядин, сессионный музыкант Би—2, пробыл вместе с артистами неделю в Тайской тюрьме: он сказал, что было очень страшно.
Глеб Колядин сотрудничает с Би-2 не первый год: делали аранжировки к некоторым песням, выступали тоже вместе. После СВО музыкант перебрался в Британию. Когда Би-2 предложили съездить с ними в мини-тур в Тайланд согласился, но не подозревал, чем обернется. Семь дней артисты сидели в камере, без телефонов, полноценной еды, спали при свете. Артист рассказал в беседе с Александром Плющевым* (признан иноагентом на территории РФ), про условия тайской тюрьмы.
— Можете представить самое плохое, что вы можете представить, только было ещё хуже. Только приземлившись в Тель-Авиве нашёл информацию в интернете, что все семеро участников сидели в камере под открытым небом при жаре 35 °. Это не совсем правда. Это действительно небольшая камера, в которой сидело порядка 86 человек, но камера абсолютно замкнутая, это клетка без солнечного света, но с искусственным освещением. Свет не выключается даже ночью, — начал артист.
Далее рассказал, что телефонов не было. Мог принести либо консул либо адвокат один телефон на всех, чтобы артисты могли быстро позвонить близким, рассказать что и как.
— Замечательный рацион, который представляет из себя: на завтрак ложку риса и огурцы, на обед — ложка риса и огурцы, на ужин — ложка риса. Есть возможность сделать дополнительную доставку еды из «Макдональдс». Это стоит 520 бат. Можно купить в киоске лапшу вроде «Доширак», баночку колу. Это стоит около 30 бат, — подчеркнул музыкант.
В тюрьме были люди разных национальностей: из Сингапура, Малайзии, Афганистана, 16 человек из России. Есть те, кто сидит там годами. С собой у артистов был блок сигарет, который стал для них своего рода валютой. Сигарету всегда можно обменять на что-либо.
Один бат - около 2,5 рулей.
Александр Плющев* (признан иноагентом на территории РФ).