Крушение самолета Ил—76: как все было, списки погибших и фото капитана и членов экипажа — последние новости
Губернатор Оренбургской области Денис Паслер — «Погибли все. Экипаж самолета увел опасность от мирных граждан. Это поступок настоящих Героев»
Крушение самолета Ил-76, по сообщению Минобороны РФ, произошло по вине ВСУ. Судно было сбито двумя ракетами зенитно-ракетного комплекса над Белгородом. Украинская сторона выпустила их в 11:10 24 января. Самолет числился в составе 117-го военно-транспортного авиационного полка.
25 января, во всех храмах епархии прошли богослужения в память о погибших в авиакатастрофе над Белогородской областью.
27 января Владимир Путин встретился в Санкт-Петербурге с учащимися вузов. В ходе встречи он подтвердил информацию о внешнем воздействии ВСУ на самолет Ил-76.
«Обе ракеты были выпущены именно из комплекса ПВО, а не из переносных ЗРК», — отметил глава РФ.
Как произошло крушение самолета Ил-76
Воздушное судно, перевозившее военнопленных, включая шесть человек экипажа, рухнуло на территории Белгородской области в 11.15 по Москве. Самолет упал рядом со школой в Корочанском районе. По словам очевидцем, борт горел. Минобороны назвало произошедшее терактом и установило координаты, откуда были выпущены ракеты — Липцы Харьковской области. Следом за Ил-76 летелел еще один самолет с пленными, но его успели развернуть.
В беседе с MK.RU генерал-майор Липовой объявил о намеренных действиях со стороны ВСУ. Ракеты были обнаружены, но уже поздно. Тепловые ловушки, установленные на самолет, по каким то причинам не сработали. Они должны были отвести ракеты в сторону, а они попали в судно при заходе на посадку.
«Били из передвижного комплекса большого радиуса действия», — рассказал военный.
По мнению офицера, Украина ждала этот самолет. Готовилась масштабная провокация, чтобы потом обвинить в этом Россию.
Обе стороны возбудили уголовное дело. Украина говорит о том, что ВСУ не знали о маршруте.
Списки погибших при крушении самолета Ил-76
На борту самолета находились 65 военнопленных, которых транспортировали для обмена. Как пишет один источник, среди них русские фамилии. Скорее всего, эти солдаты были мобилизованы принудительно.
Фото капитана и членов экипажа
6 членов экипажа, погибших 24 января, служили в оренбургском военно-транспортном полку. Летчики оставались героями до последнего. Теоретически они могли воспользоваться парашютами, но российские пилоты никогда так не поступают, если на борту остаются пассажиры.
Командир Станислав Беззубкин
37-летний командир борта родился в Мичуринске. Окончил школу №1, затем — военное училище в Краснодаре. Прошел Сирию, Турцию и побывал на СВО. Он совершил последний подвиг, увел самолет от села Яблоново в Белгородской области.
Помощник командира Владислав Чмирев
24-летний помощник командира родился в Саратовской области, городе Балашове. Владислав принадлежал династии военных летчиков. После гимназии поступил в КВВАУЛ (высшее авиационное училище в Краснодаре). В музее сохранились фотографии отца и дедушки Владислава. Ему нравились предметы, связанные с профессией. Любил ребусы и логические задачи, играл в шахматы. Женился сразу после выпуска из училища.
Штурман Алексей Высокин
Алексей родился в Казахстане, городе Усть-Каменогорск. Прошел Сирию и Казахстан. Женился в 2005 году. В браке с Ольгой родились две дочки. Супруга погибшего рассказала, что Алексей очень любил свои самолеты и вообще летать. На Ил-76 ему пришлось переучиваться. Награжден медалью Нестерова.
Инженер Андрей Пилуев
Алексей родился в селе Александровка Иркутской области в 1985 году. Получил корочки бортинженера в ИВВАТ. Служил в воинской части Оренбурга. У кадрового военного осталась жена и двое детей.
Техник Сергей Житенев
34-летний Сергей Житенев — опытный военный. С 18 лет находится в авиации. Сначала занимался техническим обслуживанием самолетов, потом захотел летать. В 2024 году получил новую офицерскую должность. Прошел Сирию и Чечню.
Радист Игорь Саблинский
Самый старший член экипажа судна Ил-76. 54-летний Игорь Саблинский проживал в Авиагородке с гражданской женой и пасынком. Радист родился в Витебске. Служил в войсках ВДВ. В первом браке родилась дочь Арина. Девушка рассказала, что отца часто не было дома. Он буквально облетел всю Россию.
При крушение погибли трое военных, сопровождающих:
- Ефрейторы Шашков И. Куликов Н.
- Прапорщик Гавриш И.