Траншейные крысы и мыши роятся в окопах на Украине: особенно во время позиционных боев — это похоже на ужасы эпохи Первой мировой войны
Нашествие мышей произошло из—за того, что пик размножения грызунов приходится на осень, но также и из—за последствий самой спецоперации — не убрано зерно, исчезли естесвтенные хищники.
Передовые линии спецоперации на Украине кишат крысами и мышами, которые, как сообщается, распространяют болезни, вызывающие у солдат рвоту и кровотечение из глаз, нанося вред боеспособности и воссоздавая ужасные условия, которые преследовали войска в позиционной войне Первой мировой войны.
Украинская военнослужащая с позывным «Кира» вспоминает, как прошлой осенью ее батальон подвергся «мышиной эпидемии» во время боевых действий на юге Запорожской области, публикует статью американское издание CNN.
- Представьте, что вы ложитесь спать, и ночь начинается с того, что мышь заползает вам в штаны или свитер, или грызет кончики пальцев, или кусает вас за руку. Вы спите два или три часа, в зависимости от того, насколько вам повезет, — рассказывает CNN украинская военнослужащая Кира.
По ее оценкам, в ее землянке с четырьмя солдатами обитало около 1000 мышей.
- Это не к нам в гости приходили мыши; это мы были их гостями, - говорит она.
Заражения частично вызваны сменой времен года и циклом спаривания мышей, но также являются показателем того, насколько конфликт стал статичным после того, как контрнаступление Украины было в значительной степени отражено хорошо укрепленной российской обороной. В очередную суровую зиму мыши кормятся вдоль почти 1000-километровой (621-мильной) линии фронта, распространяя болезни в поисках еды и тепла.
Кира рассказала, что пробовала все, чтобы избавить их бункеры от мышей: брызгала ядом, распыляла аммиак, даже молилась. По ее словам, даже близлежащие магазины запаслись антимышиной продукцией.
- У нас была кошка по имени Буся, и она поначалу тоже помогала и ела мышей. Но позже их стало так много, что она отказалась. Кошка может поймать одну-две мыши, но если их 70, то это нереально, - рассказывает героиня.
Видео, опубликованные в социальных сетях украинскими и российскими солдатами, показывают масштабы заражения на передовой. Мыши и крысы снуют под кроватями, в рюкзаках, электрогенераторах, карманах пальто и наволочках. На одном изображены мыши, вылетающие из русской минометной башни, как пули из «Браунинга».
В другом случае кот пытается пронести мышь по креслу, прежде чем солдат стучит по верхушке сиденья, и еще десятки скатываются вниз. Кот, которого безнадежно превосходят численностью, признает поражение и отступает.
Такое заболевание как «мышиной лихорадки» передается от мышей к человеку «при вдыхании мышиных фекалий или при попадании мышиных фекалий в пищу».
По данным украинских военных, ужасные симптомы болезни включают лихорадку, сыпь, низкое кровяное давление, кровоизлияния в глаза, рвоту и, поскольку болезнь поражает почки, сильную боль в спине и проблемы с мочеиспусканием.
Отчет о болезни напоминал отчеты времен Первой мировой войны, когда гнилые кучи отходов и трупов позволяли «траншейным крысам» быстро размножаться. Крысы ведут ночной образ жизни и часто наиболее заняты, пока солдаты пытаются отдохнуть, вызывая огромный стресс.
Роберт Грейвс, английский поэт, сражавшийся в окопах, вспоминал в своих мемуарах, как крысы «выходили из канала, питались многочисленными трупами и чрезвычайно размножались». Когда прибыл новый офицер, в свою первую ночь он «услышал возню, посветил фонариком на кровать и обнаружил на своем одеяле двух крыс, дерущихся за обладание отрубленной рукой».
Во время Первой мировой войны популяция крыс увеличилась, когда конфликт застопорился. И есть опасения, что СВО России на Украине сделала то же самое. Глава вооруженных сил Украины генерал Валерий Залужный заявил The Economist в конце прошлого года: «Как и в первую мировую войну, мы достигли уровня развития технологий, который ставит нас в тупик».
Игорь Загороднюк, научный сотрудник Национального музея национальной истории Украины, рассказал CNN, что нашествие мышей произошло отчасти из-за того, что пик размножения грызунов приходится на осень, но также и из-за последствий самой спецоперации.
- Озимые культуры, посеянные осенью 2021 года, во многих местах в 2022 году не были убраны и дали обильный самосев. Мыши, которые там размножались, пережили очень теплую зиму и продолжили собирать новый урожай, — сказал он. Военные дейсвтия также рассеяли естественных хищников, позволив мышам более свободно размножаться.
Мыши не только вызывают беспокойство и болезни среди солдат, но и разрушают военное и электрическое оборудование. Кира рассказала, что, работая связистом и живя отдельно от других боевых частей в Запорожье, мыши «умели залезать в металлические коробки и перегрызать провода», нарушая связь.
- Мыши жевали все: радиоприемники, ретрансляторы, провода. Мыши забирались в машины и грызли электропроводку, чтобы машины не ездили, а еще они грызли танки и колеса, — рассказала Кира. - Только потери от мышей в нашей землянке составляют один миллион гривен.
Во время Первой мировой войны солдаты не смогли решить проблему траншейных крыс. Вместо этого они убивали крыс ради развлечения. Попытка насадить кого-нибудь на штык стала своего рода развлечением. Количество крыс не уменьшалось до окончания войны.