![СВО продолжается. Фото: кадр из видео Минобороны РФ](https://vesiskitim.ru/static/records/25840ff1f2144bdf84afba9ee3f6e76b.webp)
«Как ты нас нашел? Да я на мат бежал!» Красноярский медик СВО Владимир Иванов рассказал, как вытаскивал сослуживцев с того света и сбегал от «Бабы—Яги»
Интервью с Владимиром Ивановым: опыт боевых действий и сложности, с которыми пришлось столкнуться.
![СВО продолжается. Фото: кадр из видео Минобороны РФ](https://vesiskitim.ru/static/records/25840ff1f2144bdf84afba9ee3f6e76b.webp)
Портал «ngs24.ru» провел интервью с Владимиром Ивановым, опытным военным медиком, который в 2022-2023 годах находился в зоне боевых действий. Удивительно, но за все это время Владимир не получил ни одного ранения, а его самой сложной проблемой со здоровьем стал бронхит, с которым ему пришлось тяжело бороться.
Еще в 2016 года Владимир Иванов (позывной «Панда») побывал на Украине, когда Россия еще не проводила СВО. Уже тогда ему довелось столкнуться с множеством крови (в прямом смысле) и принимать нестандартные решения.
Спасение раненых
Владимир вспоминает, как ему привезли троих раненых. После быстрого осмотра двух из них он отправил на эвакуацию, а третьего не сразу нашел. Сопровождающие объяснили, что он находится в соседнем автомобиле. Подойдя к машине, Владимир открыл дверцу. На сиденье лежал мужчина, часть лица которого была окровавлена. Он был бледен как снег, отчетливо видна была большая потеря крови. Было неясно, жив ли он или мертв. Владимир признался, что поначалу он даже растерялся и не сразу понял, что боец жив.
Именно в этот момент Владимиру пришлось отклониться от протокола медицинской помощи. По правилам, его следовало обвязать бинтами, однако из-за неясности, какие именно ранения имеются, Владимиру удалось остановить кровотечение лишь с помощью стрейч-пленки. Это та самая пленка, которую мы используем для запаковывания продуктов или чемоданов в аэропорту.
Владимир признает, что было не стерильно и не совсем по правилам, но это сработало. Позднее стало известно, что у бойца было 68 ранений. В последующие годы ему пришлось перенести несколько операций: удаление части кишечника, легкого и небольшую часть печени.
Через несколько лет Иванов снова попал в Донецк.
Преследование «Бабы Яги»
В 2022 году Владимир оказался на Украине, участвуя в специальной военной операции. Там ему пришлось принимать непростые решения, выходящие за рамки обычной медицинской практики, и научиться ориентироваться в полной темноте.
Владимир говорит, что ночи на Украине отличаются от привычных ему сибирских. Здесь они безлунные и видимость настолько ограничена, что можно протянуть руку и не увидеть своих пальцев. В одну из таких ночей наши бойцы оказались под преследованием «Бабы-Яги». Фактически, это был дрон, который в мирное время применяется для обработки сельскохозяйственных угодий химикатами. Однако, в военное время украинцы переделали его для военных нужд.
Обладая большой грузоподъемностью, такой беспилотник мог нести серьезное вооружение, которое сбрасывалось сверху, а также часто оснащался тепловизором или камерой ночного видения. Украинцы называли эти беспилотники «Валькириями», а россияне прозвали их «Ягами». В темноте это оружие становилось особенно угрожающим, поскольку «Бабу-Ягу» было почти невозможно заметить, и мина или граната могли упасть в окоп или на блиндаж в любой момент. Единственное, что можно было услышать, — это то, что она находится где-то поблизости.
Владимир вспоминает случай, когда «Яга» сбросила свои ракеты на соседний блиндаж, и Владимир сразу же направился на помощь. В его блиндаж ворвался боец и сообщил, что у них «тяжелый случай».
Когда Владимир прибежал на место происшествия, оказалось, что бойца серьезно ранило в спину. Владимир вспоминает, что тогда для него было настоящим везением, что на помощь пришел еще один медик, и вместе им удалось спасти раненого.
Владимир спросил у этого медика, как он смог их найти в такой полной темноте, и получил ответ:
- Да я на мат бежал!
Сейчас Владимир вернулся домой к семье и честно признается, что больше не планирует стать добровольцем в зоне СВО. при этом он подчеркивает, что полностью понимает тех, кто решает вернуться обратно.